Найти тему
Альпари

Мясо все…

Мир меняется, меняется даже то, что казалось привычным и неизменным. Замена традиционного мяса на растительное — это западная мода, которая спустя несколько лет дошла и до России. По оценкам Deloitte Consulting, рынок искусственного мяса будет расти не менее чем на 10% в год. Его производством в России занялись и небольшие стартапы, и крупные агрохолдинги.

Первой громко заявила о себе американская Beyond Meat, среди инвесторов которой основатель Microsoft Билл Гейтс, актер Леонардо ДиКаприо и бывший гендиректор McDonald’s Дон Томпсон. Компания работает с 2009 года, но в Россию пришла только весной 2019 года — тогда ее бургеры с растительным мясом начал продавать ресторанный холдинг White Rabbit Family Бориса Зарькова. К осени продукция Beyond Meat появилась в торговых сетях «Азбука вкуса», «Лента», «Утконос», «Город-сад» и «Перекрёсток». Экспериментировали с растительным мясом американской компании ресторанные сети Pizza Hut, TGI Friday`s и «Теремок».

Фото с сайта yandex.ru/images
Фото с сайта yandex.ru/images

Вместе с тем, в TGI Friday`s бургер с растительной котлетой продавался минимум за 499 руб., а классический — за 349 руб. Упаковка из двух котлет Beyond Burger весом 227 гр в «Азбуке вкуса» стоит 1200 руб. Однако, по мнению Deloitte Consulting в настоящее время альтернативные мясные продукты в России с ценой в 4500-6000 руб. за килограмм слишком дороги для массового потребителя.

При этом можно однозначно утверждать, что дело не только в цене. Данная продукция вызовет настороженность у многих традиционно консервативно мыслящих россиян. Есть также очень популярная в сети точка зрения, что данная продукция может вызвать преждевременную онкологию. В свое время в Россию с модой пришли привычные нам сейчас картофель, кофе и табак. Есть точка зрения, что даже водку в Россию завезли итальянские купцы. Однако, с нашей точки зрения, мясо — это мясо. Говядина, баранина, свинина, конина. И лучше, чтобы так оставалось навсегда.

Еда
6,93 млн интересуются