Добрый день всем. Добрый день, Клуб.
Не утро - потому что Саньку провожала. Проводила, вспоминаю дальше...
Димины родители приехали.
Папа практически сразу закрылся в своей мастерской и чего-то там припаивал целыми днями, я его практически не видела. Вот сейчас, в своём нынешнем состоянии, думаю: что это было? Его полное неприятие меня и нежелание видеть меня в своей квартире рядом со своим сыном? Или он просто устал от своей работы и соскучился по своему любимому хобби? Или знал, что Димина мама приехала с твердой решимостью до последнего биться за сына и пытаться от меня избавиться любыми методами и решил в этом не принимать никакого участия?
Диминого папу я практически не помню. Выходил к столу, принимал душ и отправлялся в мастерскую.
Димина мама сразу заполнила собой всё пространство. Она была яркая, ухоженная, умная и вообще... Она была действительно образцовая женщина! Женщина, в совершенстве умеющая готовить и накрывать на стол, содержать дом, принимать гостей и... и плести тончайшие интриги.
Как бы меня Дима не успокаивал и не готовил к приезду родителей, не инструктировал, что и когда можно сказать, а о чем - нет категорически, и вызубрила я все, как таблицу умножения, от волнения у меня опять начинали трястись руки. Как в первую неделю в буфете, как будто я с великого бодуна.
С Димой мы к приезду родителей отодраили всю квартиру. На мой взгляд, квартира была безупречна. К приезду родителей я приготовила котлеты по-киевски, наверное, месяц тренировалась. Моя завстоловой давала кучу советов, что приготовить, как приготовить, делилась рецептами, подсовывала дефицитные продукты и дегустировала мои творения. Поставила "зачёт". Вот не помню, как её звали, но помню, как эта моя заведующая учила меня готовить цветную капусту, и я впервые увидела и попробовала в тот момент эту самую цветную капусту. И вилок этой же цветной капусты моя завстоловой дала мне домой, чтоб я кулинарными способностями могла похвастаться. Я даже не помню, чтоб я за этот вилок деньги ей отдавала. Моя завстоловой от души переживала за меня... А в эти котлеты по-киевски моя завстоловой посоветовала к кусочку масла положить внутрь кусочек сыра. Я старалась и волновалась.
От этой котлеты на своей тарелке Димина мама попробовала кусочек и поинтересовалась:
- Людочка, тут какой-то необычный вкус?
Я сказала, что добавила сыр. Как мне моя завстоловой посоветовала. Димина мама снисходительно улыбнулась и к своей котлете больше не притронулась. Дима и Димин папа свои порции спокойно съели. Мне после этой Димомаминой улыбки казалось, что эти котлеты - невообразимая гадость...
А Дима, как вдруг мне показалось, отстранился... Наверное, просто до этого дома он принадлежал мне и только мне, а тут... А тут он по полдня просиживал вместе с отцом в мастерской, предоставив женщинам - кухню...
А на кухне шла мелкая холодная война с перевесом не в мою пользу.
- Людочка, давай сварим борщ. Порежь, пожалуйста, капусту.
Я режу. Я режу, Димина мама стоит и молча смотрит мне через плечо. Так ли я режу. А у меня, блин, огромный комплекс из детства: моя мама в первом классе становилась за спиной и смотрела неодобрительно через плечо. "Не тааак... Ручку надо держать под наклоном... Не тааак... Ровнее линию веди... Разве это "О"? Это не "О"! Посмотри, как эта буква в прописях написана! А у тебя? А у тебя какая плохая "О"! Эта - худая и выше других. Эта - шире, чем надо. Давай переписывать всю страницу!" Рука от напряжения уставала, и шея от напряжения уставала, и спина, и слёзы капали на стол, на стол, а ни в коем случае не на тетрадь, потому что опять придётся переписывать всю страницу, даже если "О" будут идеальны, но неидеальна будет из-за капель страница...
До сих пор мне трудно что-то делать, если кто-то стоит у меня за спиной. Я знаю это давно. Я еще со школы поняла это. Что как только кто-то стал у меня за спиной, да еще если смотрит мне через плечо на руки - всё, капец. Руки сковало. Сейчас все увидят, что я всё делаю не так.
А тут... Идеальная Димина мама стоит за спиной и смотрит мне через плечо, как я режу капусту. Капусту я нарезала.
- Ну, Людочка, теперь возьми две луковицы, морковку, свеклу и чеснок, и вон там почисть. Дииим, сынок, можешь подойти на минуточку?
Димка выныривает из мастерской.
- Дима, поточи нам ножи, пожалуйста. Нам с Людой неудобно готовить, когда на кухне недостаточно острые ножи.
Димка берет ножеточку. Я за соседним столом боком к Диме и Диминой маме. И боковым зрением я вижу, как Дима точит нож лицом к нарезанной мной капусте, а Димина мама сокрушенно разводит руками, пальцами приподнимает щепотку капусты из горки и бросает её вниз. Я даже капусту-то порезать не могу... Смотри, Дима, разве это - капуста? Разве капуста ТАК должна быть порезана? Молча, двумя жестами, была показана вся моя бестолковость и никчемность на кухне... Порезанная мной капуста отправляется в мусорное ведро на Диминых глазах. А мама Димы берет вилок и начинает резать новую порцию, тоненько и длинненько-длинненько... А у меня было тоненько, но не длинненько-длинненько. Ну я вот не люблю борщ, который неудобно есть, когда соломина капусты на полметра из ложки ноги свешивает.
Диме неудобно, вот какую невесту безрукую домой привёл. Мне - обидно... Разве принципиально вкус у домашнего борща изменится, если капуста порезана на полоски длиной в три сантиметра, а не в десять?
Мне не было сказано ни слова, что я делаю что-то не так. Но я почти год с Димой прожила и понятия не имела, что я что-то делаю не так! Борщи - съедались, выстиранные и выглаженные рубашки - одевались. А тут... Дня за три мне и Диме тем же самым образом, что и с капустой в борщ, буквально во всём показали, откуда у меня руки растут.
Недостаточно хорошо проглажено постельное бельё. Такую наволочку никак нельзя натягивать на подушку. Надо перегладить.
Недостаточно хорошо вымыты вилки. Надо перемыть.
Недостаточно хорошо... И каждый раз :
- Дима, сынок, можешь подойти на минуточку? Поменяй мне, пожалуйста, воду в ведре. Я на табурете стою, мне в моем возрасте уже не так легко по табуреткам туда-сюда скакать! Но окно же должно сиять! В субботу придут гости, наши друзья. Мы год не виделись. Мы же не можем позволить, чтоб перед гостями квартира предстала в таком запущенном виде!
Суббота неотвратимо надвигалась. Та суббота, когда придут самые близкие друзья Диминых родителей, и меня представят им как Димину невесту... Пожалуй, ни один вечер у меня уже не обходился без слез в нашей с Димой комнате. Потому что Дима уже начал раздраженно шипеть на меня. Мне что, трудно сделать так, как его мама просит? Она же не требует ничего особенного! Просто Димина мама хочет меня научить и хорошо гладить, и хорошо мыть окна, и хорошо готовить. Нет, ко мне никто не придирается. Просто надо сразу делать так, как сказала мама!
И настало утро субботы...