Сергей Носов сидел в большой белой лаборатории и нюхал. Его ноздри были присоединены к специальному аппарату, который вычленяет запахи и позволяет записать их химическую формулу.
- Григорий, подайте мне ароматизатор черничный, - сказал Сергей и вытянул руку.
- Да, конечно, без проблем, - Григорий взял пробирку, - а что делаем?
- Это будет йогурт с черникой, ежевикой и легким ароматом кокоса.
- А? чувак, что же ты сразу не скала! – Григорий взял нужные пробирки.
- Григорий, пожалуйста, не надо!
- Да ладно, чувак, расслабься! – сказал Григорий, понюхал из одной пробирки, отлил несколько капель, понюхал из другой, третьей, смешал все, как говорится, по вкусу, (в нашем случае по запаху) и потряс конечный аромат, - готово!
- Григорий, - тихо, но очень раздраженно сказал Сергей Носов, - у нас здесь не кухня, и мы с вами не домохозяйки, у нас существуют регламенты, и конкретные, я подчеркиваю, конкретные меры и пропорции, - он не говорил громче, но с каждым словом он говорил все страшнее и страшнее, его ассистент улыбался, но вжимал голову в плечи и пятился назад, - поэтому пожалуйста, давай соблюдать установленные правила, и можно без фамильярностей?
- Конечно чувак, никаких фамильярностей, - очень по-доброму ответил Гриша, он вложил в эту фразу всё своё радушие, чтобы загладить вину и показать великую преданность.
Сергей закрыл глаза, его передернуло.
- Не. Называйте. Меня. Чувак. – Проговорил он раздельно.
- Хорошо чу… хорошо.
В комнату вошел человек в черном костюме и сказал:
- Сергей Сергеевич, на совещание.
- Я пошел, а ты жди за дверь, - сказал Сергей и вышел.
Сергей встал, выбросил то, что намешал Гриша и ушел.
На совещании был представитель пищевой промышленности. У него была дикая идея сделать на Хэллоуин чипсы, со вкусом крови, поэтому они хотел, чтобы Сергей сделал это, но самым главным было другое.
- Можете вкус славы? – говорил заказчик, - мне просто интересно, куда может зайти человеческий гений, и на что он способен, поэтому я заплачу за этот вкус очень, ОЧЕНЬ большие деньги, - мужчина улыбался и сидел, слегка выпучив глаза, и казался очень странным.
- Э… я не знаю… кровь легко, а вот…
- Мы согласны! – сказал начальник Сергея.
После совещания Сергей подошел к начальнику.
- Да как я это сделаю?
- Да что ты начинаешь-то сразу? А? ты же даже не попробовал, а уже начинаешь! Я понимаю, что это какая-то херня! Но деньжищи какие, сделай какой-нибудь персик с ананасом, или яблоко с апельсином, авось прокатит, хотя бы попробуем. Компании деньги нужны. Очень нужны.
Вкус крови Сергей синтезировал очень быстро. Он взял пробирку, капнул кровь, прогнал её через аппарат, зафиксировал запахи, потом взял нужные вещества и смешал их. Вампиры бы конечно не оценили, но рядовой обыватель, точно распознает в этом вкус крови.
Пришел черед делать вкус славы. Здесь пришлось повозиться. Сергей пытался взять запах у спортсменов, которые были обладателями кубков и медалей, но получался только запах пота; на самом деле, запах пота очень подходит к определению вкус славы, но только он воняет, а слава, должна быть приятной на запах, по крайней мере так подсказывает интуиция. Потому он взял медали и кубки и решил пропустить их через аппарат, оказалось, что одна из медалей пахнет запахом изо рта (как оказалось позже владелец этой медали очень гордился победой и каждый день целовал награду утром и вечером), кубки пахли шампанским (ну тут понятно), а награды, которые были чистыми, не пахли ничем.
Вошел директор.
- Слушай, Сергей, тут такое дело. У компании денег нет. После короны наказов ноль и вот… так что… если мы того мужика не возьмем, то не будет у тебя больше работы. Ты это, не подумай, я ж ко всем с душой, я не манипулирую, правда, дела – полное дерьмо, - и он тяжело вздохнул.
- Я постараюсь, очень постараюсь, - ответил Сергей.
Было три часа ночи, Сергей сидел, ломал голову над запахом славы, перебирал все 4000 ароматов, которые были в арсенале флориста. У него получалось сделать вкус колбасы, холодца и хрена, вкус черники, земляники, банана, вкус молока, вкус мяса, вкус рыбы, креветки, улитки, а вот вкус славы… получалось всё что угодно, кроме него.
- Здрасте, - сказал Григорий.
- А, это ты, ты что тут делаешь?
- Та вы ж меня сами того, выгнали, сказали ждать за дверью.
- А, и ты все это время ждал? ну теперь заходи…
- Вы долго сидите тут, может вам помощь нужна.
Сергей развернулся, посмотрел на своего помощника и спросил, театрально махнув рукой:
- А ты можешь сделать вкус славы?
- Славы в смысле Вячеслава?
- НЕТ! Славы в смысле вкус победы!
- А-а-а-а… - Григорий улыбнулся, щеки покраснели, а глазки заблестели, - ну можно попробовать.
- Ха! Давай! Всё ровно терять уже нечего! Что тебе нужно, бери все! последний день работаем!
- Как последний?
- А вот так! Давай, проси, что хочешь, сегодня я твой ассистент!
Перед Григорием были выставлены множество баночек с запахами. Он нюхал одну, добавлял немного ароматизатора в пробирку, потому другу, и снова добавлял в колбу, какие-то он пропускал, к каким-то возвращался, какие-то вовсе убирал со стола. Сергей уже задремал.
- Готово! – прокричал Григорий.
- А? что?
- Слава!
- Я Сергей!
- Вкус славы.
Сергей взял пипетку, достал из специального контейнера безвкусную чипсину, капнул на неё одну капельку получившегося аромата, а после съел. Он медленно жевал, оценивал свои ощущения, вертел глазами, языком, потом проглотил яство и сказал:
- Слушай, а похоже. Ты что смешивал?
- А я не знаю, - улыбнулся Григорий, - просто так вот мешал и получилось…
Заказчику оценил запах, и даже подписал еще несколько контрактов сверху, на этот раз на вкус шашлыка из леса и колбасы домашней, поэтому все было просто. Компания была спасена, Сергей не лишился работы.
- Гриша, колбаса домашняя, это, это или это, - и он протянул ему три запаха.
- Этот.
Григорий выбрал самый подходящий по ощущениям аромат, самый выигрышный из всех, которые только могли быть. Как он это делал – загадка, но он это делал. Григорий называл запах, а Сергей расписывал точные пропорции, потому что в производстве все должно быть, как положено.
З.Ы. А вот рассказ про смешные похороны.