Найти в Дзене

ГАЗ-А - первый массовый легковой автомобиль СССР в масштабе 1:43

1 января 1932 года в строй действующих предприятий СССР вступил, построенный ударными темпами, Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде. Прежде всего, перед автогигантом стояла задача наладить производство грузовиков, но Совнарком СССР проявил дальновидность, запланировав выпуск и легковых машин.

Настоящий автомобиль ГАЗ-А фото с сайта https://tvoe-avto.com/
Настоящий автомобиль ГАЗ-А фото с сайта https://tvoe-avto.com/

Первый отечественный грузовик НАЗ — АА сошел с конвеера 29 января 1932 года. В этом же году, в декабре была выпущена первая партия легковых автомобилей с названием ГАЗ-А.

Прототипом первого легкового автомобиля марки ГАЗ стал американский Ford Model A образца 1928 года со стандартным 4 — 5 местным кузовом фаэтон.

Накануне Нового, 1933 года пятьдесят автомобилей горьковского автозавода выдвинулись "своим ходом" в столицу на "смотрины". Среди них было 25 легковых фаэтонов ГАЗ-А.

Колонна без потерь преодолела расстояние от Нижнего Новгорода до Москвы. Испытание наледью, снегом и грязью было пройдено успешно, и, с 1933 года ГАЗ-А стал задействован для нужд государственных учреждений, такси и как командирская машина на службе в Красной Армии.

Масштабную модель ГАЗ-А в формате #1:43 саратовский завод НПО #тантал выпустил только в 1988 году. Радует, что уделяя повышенное внимание популярным советским маркам - москвич, жигули и волга, производитель все-таки не забыл первый советский легковой автомобиль и создал его миниатюрную копию.

Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.
Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.

Самые ранние модели выходили полностью из металла, более поздние - с пластиковыми крыльями и подножкой. Были еще модификации с надписью #сделано в ссср - такие экземпляры встречаются реже и стоят дороже.

Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.
Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.

Саратовская модель - "открывашка", передние двери автомобиля можно распахнуть.

Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.
Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.

Масштабный автомобиль ГАЗ-А не номерной. На НПО "Тантал" номера на моделях ставили до 1985 года, А период выпуска ГАЗ-А с 1988 по 1992 год.

Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.
Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.

Выходили модификации #газ-а "пожарная" и "скорая помощь".

Коллекционная модель автомобиля ГАЗ-А пожарный  масштаб 1:43, фото с сайта https://auction.ru/
Коллекционная модель автомобиля ГАЗ-А пожарный масштаб 1:43, фото с сайта https://auction.ru/

Насколько мне известно, завод в Саратове такие модели не выпускал, а переоборудованием стандартных моделей занимались мелкие кооперативы и частные мастерские.

Коллекционная модель автомобиля ГАЗ-А скорая помощь масштаб 1:43, фото с сайта https://model-car.ru/
Коллекционная модель автомобиля ГАЗ-А скорая помощь масштаб 1:43, фото с сайта https://model-car.ru/

Для выпуска миниатюрного автомобиля ГАЗ-А, хрома саратовцы не пожалели. Даже единственный задний фонарь, который, по идее, должен быть красным, и то выглядит как фара)).

Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.
Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.

В настоящее время купить советскую модельку ГАЗ-А можно по цене от 1000 до 2000 рублей.

Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.
Модель автомобиля ГАЗ-А масштаб 1:43 фото автора.

Коллекционные модели автомобиля ГАЗ-А в 43-м масштабе выпускались не только в Советском Союзе. В 2010 году в журнальной серии #автолегенды ссср вышла техническая копия, на мой взгляд, по исполнению. не менее интересная, чем саратовская.

Модель автомобиля ГАЗ-А от Деагостини М1:43 с журналом фото автора
Модель автомобиля ГАЗ-А от Деагостини М1:43 с журналом фото автора

Горьковские ГАЗ-А выпускались в разных цветовых вариантах. Но основная масса в черном цвете. Этот же окрас выбрала для своей коллекционной модели и фирма Deagostini.

По уровню проработки, автомобиль от #Деагостини выглядит весьма достойно.

Модель автомобиля ГАЗ-А от Деагостини М1:43 фото автора
Модель автомобиля ГАЗ-А от Деагостини М1:43 фото автора

Изготовлен в металле, имеет хороший уровень проработки салона и мелких деталей кузова? съемную крышу.

Модель автомобиля ГАЗ-А от Деагостини М1:43 крышу можно снять, фото автора
Модель автомобиля ГАЗ-А от Деагостини М1:43 крышу можно снять, фото автора

Выпускалась журнальная серия масштабного ГАЗ-А более приближенной к оригиналу, чем саратовская. И, в отличии от последней, не имеет хромированных элементов.

коллекционные модели ГАЗ-А в масштабе 1:43, голубой - пр-ва НПО Тантал, черный - Деагостини, фото автора
коллекционные модели ГАЗ-А в масштабе 1:43, голубой - пр-ва НПО Тантал, черный - Деагостини, фото автора

В оригинале автомобиль ГАЗ-А не был таким нарядным, как саратовская модель, а более походил на журнальную серию. В период становления народного хозяйства, такими излишествами, как хромированные элементы настоящие автомобили не оборудовались.

Настоящий серийный автомобиль ГАЗ-А фото с сайта http://funtema.ru/
Настоящий серийный автомобиль ГАЗ-А фото с сайта http://funtema.ru/

Нарядные версии приберегались для торжественных мероприятий и выставок.

коллекционные модели ГАЗ-А в масштабе 1:43, голубой - пр-ва НПО Тантал, черный - Деагостини, фото автора
коллекционные модели ГАЗ-А в масштабе 1:43, голубой - пр-ва НПО Тантал, черный - Деагостини, фото автора

Поставил рядом две модели для сравнения - обе выглядят достойно и интересно. Поэтому, в моей коллекции есть оба варианта - автомобиль-труженик от производителя #deagostini и пижонский парадный вариант от тантал.

#ранние и поздние (сравнение моделей разных лет)

Советские лимузины ЗиЛ в масштабе 1:43