Рассказывая об инновациях в сфере жёсткой полимерной упаковки, мы хотим обратить ваше внимание на один из актуальных трендов — развитие антимикробных упаковочных решений. В этом материале разберём интересный кейс с участием торговой сети "Лента".
В свете повышения внимания конечных потребителей к безопасности продуктов питания в период пандемии российские ритейлеры продолжают искать технологические решения, позволяющие вывести защитную функцию упаковки на принципиально иной уровень. Ещё в прошлом году торговая сеть «Лента» начала реализацию проекта, связанного с созданием антимикробной упаковки для широкого спектра продуктовых категорий. Инновационная идея преследует две цели — увеличить срок годности продуктов (называется цифра — в полтора раза) и обеспечить дополнительную защиту от проникновения микробов — на биологическом уровне.
Отправной точкой к разработке антимикробной полимерной упаковки стал организованный «Лентой» конкурс по поиску соответствующих технологических решений. Вошедшая в число победителей компания «Безопасный магазин» предложила внедрить в упаковочные материалы специальный антисептический препарат на основе соединений цинка. Как заявляет разработчик, добавка наделена широким спектром антимикробной активности, но при этом абсолютно безвредна для человека и не вступает ни в какие химические реакции с упакованным продуктом.
Первым этапом проверки гипотезы о том, что инновационная упаковка повышает срок годности продуктов в 1,5 раза и формирует непроницаемый антимикробный барьер, стало исследование её влияния на сохранность мясных изделий. Взятые пробы изучались в лаборатории компании-разработчика в Нижнем Новгороде. Далее намечены этапы тестирования с использованием фруктов, ягод и товаров собственных марок торговой сети. И если гипотеза успешно подтвердится на примерах различных продуктов, то «технологию можно будет действительно считать прорывной» — заявила директор по инновациям «Ленты» Ольга Караева.
Учитывая продукты, отобранные для испытаний, можно предположить, что новые антимикробные решения подойдут как для жёсткой, так и для гибкой пластиковой упаковки. Мы всецело поддерживаем научные начинания, полезные не только для развития бизнеса, а — и это главное! — для здоровья каждого. Интересно понять, какая роль в процессе создания антимикробных решений будет отведена производителям упаковки? Получат ли они возможность добавлять этот препарат в ходе производственного цикла или ответственность за это ляжет на В2В-потребителей? Верим, что скоро мы получим ответы на все эти вопросы!