(не обзор, а пересказ пьесы)
Пролог
Krasota — новый ресторан, но правильнее говорить — гастротеатр ресторанного холдинга White Rabbit Family. Про открытие говорили аж 2 года, билеты закончились за 2 часа. Рай перфекциониста, самое обсуждаемое место Москвы и, поговаривают, чуть ли не основной претендент на пришедший в Россию Michelin.
Еще больше мест в моем телеграм-канале Вкусономика
by Alexey Polikarpov
Действующий лица
Борис Зарьков — ресторатор, основатель холдинга White Rabbit Family. Визионер, потому что сделать столько для продвижения отечественной гастрономии, придумать столько мог только человек с субъективным взглядом на мир и дело, которым занимается.
Не знаю, как насчет появление идеи «Красоты», но если внимательно послушать Зарькова, то он говорит (грезит) о ней давно. У него есть даже аргументированная и символичная теории, что любой ресторан — это и есть театр, где все представление, разыгрываемое официантами и шефами, создано для гостей-зрителей. Если интересно, рекомендую послушать любую лекцию Зарькова, он говорит об этом почти в каждой.
Новый концепт от маэстро явно выходит за рамки гастрономии. Это не chef’s table, не тематический ужин, это замах на конкуренцию с Большим театром — по ценам на билеты уж точно.
Владимир Мухин — один из самых (если не самый) известный русский шеф, бренд-шеф White Rabbit Family и давний партнер Зарькова.
Вроде бы и очевидно, что в этом проекте, как и в любом другом месте холдинга, Мухин отвечает за гастрономию, но не тут-то было.
Текущий сет высокой русской кухни — продукт авторства шеф-повара Ликариона Солнцева, правой руки Мухина и узнаваемого по Chef’s Table персонажа. Еду в «Красоте» подают курсами, как в привычном сете ресторана.
Антон Ненашев — глава дирекции кинопостпродакшена Первого канала. В профессиональной среде известен как рекламный режиссер и успешный телевизионный дизайнер. Красочные межпрограммные заставки Первого, заставки «Евровидения» и Олимпийских игр в Сочи — его работы.
В «Красоте» Ненашев отвечает за весь видеопродакшн, от мэппинга в тарелку до смены контента: его обновление обещают уже в марте. Предусмотрен также запуск детской версии представления.
Наталья Белоногова — известный московский архитектор, в портфолио которой одни из самых эстетичных гастропроектов Москвы: «Северяне», White Rabbit, Buro Tsum, «Горыныч» и только что открывшийся ресторан She. В копилке работ есть теперь и «Красота».
Место действия
Krasota — это двухуровневое пространство в Романовом дворе.
Гости собираются на первом этаже и оказываются в моно-интерьере фойе, где все, от кресел до тяжелых кулис, имеет цвет пыльной розы.
Весь этот терракотовый рай с бархатными драпировками напоминает тайное масонское ложе.
В фойе собравшимся предлагают игристое и небольшие закуски, томят в ожидании, как перед премьерой, а дальше рассаживают в «театре». Напитки в стоимость не включены, поэтому их настойчиво предлагают гостям.
За большим круглым столом всего 20 посадочных мест. Сам стол и стены — территория для проекций. Неоновым светом обозначено имя и фамилия гостя, которые просят указать при бронировании.
! Сразу совет — в тот момент когда с вами связывают для подтверждения просите посадить вас спиной к входной двери. Здесь угол обзора гораздо лучше, а значит само погружение будет глубже.
Я сидел, наоборот, лицом к двери, видел входящих официантов и отвлекался. Как будто каждый новый курс блюд просыпался, не успев толком заснуть.
Время действия
Вы покупаете билеты в гастротеатр на определенный день и время. Одна загвоздка — с тех пор, как Krasota открылась в середине декабря, билетов не достать. Они распроданы даже на февраль, хотя и стоят от 16 500 до 24 500 рублей.
Опишу, как попасть сюда теоретически.
Продажа билетов открывается 1 числа каждого месяца. Я купил свой еще в декабре. Сам гастротеатр работает каждый день, дает представление в обед и на ужин, каждое длится около двух часов.
Другое ключевое слово «Красоты» — одновременно.
Одновременно каждому гостю меняют тарелку в новом курсе. При всем уважении к индивидуальности, вас никто не будет ждать — в этом смысле, будьте готовы к коллективному экспириенсу.
Музыкальные / визуальные номера
Первый спектакль «Красоты» называется Imaginary Russia — это визуальная поэма о стране и ее кухне. Такая гастрономическая история в авторской обработке.
Если коротко описать сюжет, то из язычества вас отправляют в империю, от раннего христианства, пройдя через революцию, войну, Советский Союз и перестройку — прямо в космос и прекрасное будущее.
Я как представитель клипового мышления, тупо не считал целостность сторителлинга. Да, красиво, захватывающе, да, можно теоретически уловить нить, но на деле — каждая часть сама по себе. Если отвлекаться, то тем более не очевидно, что костры древних славян сменились залом «Метрополя» XIX века, а окопы Великой Отечественной вдруг трансформировались в космическический пит-стоп будущего.
С другой стороны, такая абстракция сюжета играет на пользу создателям — каждый гость может додумать что угодно, обладатели богатого воображения — тем более.
При всем моем невежестве и снобизме, я точно уловил одно — смена картинка сопровождается сменой блюд.
Между видеорядами есть паузы, иногда мне казалось, что они затягиваются, иногда наоборот — отсутствуют в комфортном варианте.
Съедобные номера
Вас ждет восемь смен блюд и соответственно видеопроекций, одна видеопроекция без еды и десерт.
Нужно сразу понимать, что рассматривать еду в чистом виде — глупо и недальновидно. Она не сочетается между собой, не всегда аппетитна.
Фишка меню как раз в нелинейности, в том, что только вместе с картинкой, звуком и светом оно составляет единое целое. Опять же, понял это не сразу, поэтому первую часть вечера страдал, что мне красиво и только.
Чтобы избежать совсем уж всех спойлеров, вот только парочка упоминаний: (с остальными «кореньями», смотрите сами):
- Небольшой бургер с гребешком и маринованной хурмой, пропитанный соусом из облепихи и брусники. На гарнир в виде картошки фри — печеный батат с пармезаном, в компании кетчупа из сладкого перца. Подают как подражание Макдональдсу, на фоне вспоминают МММ и перестройку.
- Перепелка с черной смородиной, можжевеловым маслом и портвейном в качестве дижестива. Здесь меня покорили исключительно качество продукта и экстравагантность подачи.
Отдельно хочу сказать про алкогольное сопровождение. В ужин входят только 3 коктейля — об этом говорят сразу, еще в фойе. Заказывать больше, вино в том числе, можно, но за дополнительную плату.
Коктейли разработал Евгений Шашин, шеф-бартендер WRF, а по совместительству лучший бармен России 2015 года по версии Diageo Reserve World Class.
Честно говоря, ожидал большего, чем посредственные напитки на основе Grey Goose — генерального алко-спонсора всей «Красоты».
После коктейля, похожего на пинаколаду в турецком отеле, и вовсе расстроился.
Эпилог
Честно признаюсь, что мои ожидания были завышены. Я ждал настолько умопомрачительного действа, что реальные еда и интертеймент меня сильно остудили. Мне казалось, что при таком маркетинге, таком составе и хайпе, меня ждет действительно погружение 360°, с запахами, невиданными яствами и голливудской графикой. На деле получился достойный экспириенс, но без всего вышеперечисленного.
Признаю — концепт гастротеатра действительно прорывной. Как идея и фин модель. Как место, где будет зрелищно и повидавшему все человеку с деньгами, и иностранцу, и соскучившемуся по развлечениям мамкиному гастроблогеру.
Видеоряд с имперской архитектурой, лесами и медведями, стихами, музыкой, таблицей Мендеелеева (всего не перечислить) пробуждает какое-то забытое чувство гордости за страну, в которой живешь.
При этом:
- Не стоит уповать на гастрономию в чистом виде, надо настроиться на шоу и получение комплексного экспириенса. Впечатление от еды вторичны и за скобками.
- Все, что было на спектакле в «Красоте», я уже видел в Инстаграме. Хоть здесь и нельзя снимать видео, все известно заранее. В этом кроется большой провал реализации — лучше бы гостям заклеивали камеры или просили сдать телефоны, как в лучших традициях европейских техно-клубов. Я не пойду второй раз на фильм, точно так же я не пойду еще раз в «Красоту».
А вам — однозначно советую. Однажды. Для общего развития.