Все мы, конечно, хорошо знаем и любим шоколадные конфеты Ferrero Rocher и ореховую пасту Nutella – маленькие «иностранные» сладости, которые радуют нас с конца 90-х - начала 2000-х годов, когда они прибыли в Россию. Всё это – уникальные изобретения Пьетро Ферреро (ит. Pietro Ferrero) и одноимённого брэнда, который покорил, без преувеличения, весь мир.
Феномен Ферреро – это успешная история пьемонтской семьи в трёх поколениях, вложивших бесценные знания, терпение, любовь и душу в данное кондитерское производство.
Длинный путь Ферреро начался в 1940-х годах, в разгар Второй мировой войны. Пьетро и его жене Пьере, из пьемонтского города Альба (ит. Alba), за несколько лет удалось создать из маленького кафе-кондитерской на улице Маэстра (ит. via Maestra) производство, изменившее их жизнь.
В 1949 году умирает Пьетро Ферреро, и семейное дело переходит к его сыну Микеле (ит. Michele Ferrero), который впоследствии превратит маленький кондитерский завод родителей в «шоколадную державу».
1964 год – новый логотип и рождение Нутеллы
Так, в 1964 году создаётся новый официальный логотип брэнда, сохранившийся по сей день. Ферреро становится национальным и универсальным брэндом, оставляя за плечами семейные традиции и родной город Альбу.
В том же году создаётся знаменитая орехово-шоколадная паста Нутелла.
Неординарное мышление Микеле Ферреро позволяет ему создать уникальное в своём роде по сей день лакомство, завоевавшее сердца детей и взрослых. Кондитер долгие годы экспериментирует с ингредиентами и консистенцией и, в конце концов, рождается Nutella (от английского слова nut – «орех»), которая моментально становится знаменитой в Италии, а впоследствии и во всём мире.
1968 год – Kinder Cioccolato
Микеле Ферреро начинает уделять всё больше внимания семьям, в особенности – детям. Так, создаётся знаменитый Киндер шоколад, продающийся в упаковке из 4 или 8 штук. Идея создания такого формата пришла в голову Микеле во Франкфурте (что отражается и в названии: Kinder в переводе с немецкого значит «дети»), когда он был в местном супермаркете. Он хотел создать шоколад для детей, дозированный таким образом, чтобы юные сладкоежки знали меру.
Слоган: «Больше молока, меньше какао» становится девизом всех продуктов Kinder, которые будут создаваться в будущем.
1969 год – Tic Tac
Шоколад и не только! Не все знают, но знаменитые драже Тик Так также являются творением брэнда Ферреро. В конце 60-х годов это была настоящая революция, ведь мятные мини-конфетки в удобной упаковке, которую можно взять везде и ловко вынуть из коробочки, не изобрёл ещё никто. Слава Тик Така разнеслась по всему миру с невероятной скоростью, и он по сей день является лидером продаж во многих странах.
1974 год – Kinder Sorpresa
В этом году рождается абсолютный хит продаж и самое любимое шоколадное лакомство каждого ребёнка – Киндер Сюрприз. Идея Микеле была такова: почему наши дети должны получать подарки только по праздникам, когда они могут радоваться маленьким сюрпризам каждый день? И было решено радовать детей как можно чаще. Прекрасную идею поддержали не только в Италии, но и во всём мире.
1982 год – L’oro di Ferrero Rocher
«Золото Ферреро Роше» - маленький полноценный десерт в виде ореха с мягкой кремовой начинкой внутри хрустящей вафельной сферы, завёрнутый в золотую фольгу. Ещё один маленький кондитерский шедевр, имеющий интернациональный успех. Данный десерт стал «визитной карточкой» брэнда, позволивший каждой семье иметь доступ к элегантному и изысканному продукту по доступной цене.
1990 год – Raffaello
Раффаэлло рождается как альтернатива Ферреро Роше для жаркого сезона, так как в нём нет шоколада. Необычный вкус кокоса и миндального ореха, лёгкость и воздушность этого десерта завоёвывает сердца итальянцев и начинает распространяться по Европе и за её пределами. Раффаэлло становится настолько востребованным, что вскоре его вводят в продажу на протяжении всего года, а не только летом.
Сегодня во главе компании стоит внук Пьетро Ферреро – Джованни (ит. Giovanni Ferrero). Он успешно продолжает дело деда и отца, стараясь с каждым годом разнообразить всё больше и больше шоколадную продукцию Ферреро. На сегодняшний день он является одним из самых богатых людей Италии.
Интернациональный успех
История и успех брэнда Ферреро поистине уникальны. За прошедшие 80 лет поменялось очень многое, но традиции и ценности компании остались неоспоримы. Ферреро – абсолютный лидер кондитерской индустрии в Италии, в Германии, один из первых – во Франции и, в целом, в Европе; а в мире, благодаря присутствию на местных рынках самых разнообразных продуктов на каждом континенте, занимает четвёртое место.
А какой десерт Ферреро предпочитаете вы?
@Александра Краснова