Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Барабанные тормоза у Volkswagen Polo Liftback в комплектации Status. Так ли это плохо?

Всем привет!

Сегодня хотелось бы поднять тему, которая так или иначе всплывала у меня в разговоре с практически любым человеком, интересующимся Volkswagen Polo. Это задние барабанные тормоза. И если сложить вместе все высказывания и попытаться оценить тональность высказываний, то эта тональность будет меняться от нейтральной до негативной. Хочу озвучить свою точку зрения.

Итак, перед Вами фотография заднего колеса Volkswagen Polo Liftback в комплектации Status. Обзор этой комплектации выйдет в блоге позже, сейчас лишь предлагаю сосредоточиться на вопросе тормозной системы:

В комплектации Status, если она агрегатирована атмосферным двигателем, сзади будут барабанные тормоза. Автор фотографии kua1102
В комплектации Status, если она агрегатирована атмосферным двигателем, сзади будут барабанные тормоза. Автор фотографии kua1102

Однако, если мы вспомним Volkswagen Polo в кузове седан, то почти на всей иерархии комплектаций были задние дисковые тормоза. Например, аналогом комплектации Status можно считать комплектацию Comfortline, которая для кузова седан являлась предтоповой и там, как сами понимаете, задние тормоза дисковые. И, собственно, претензий к эффективности тормозов на Поло у меня никогда не возникало (и, надеюсь, не возникнет).

У Volkswagen Polo в кузове седан в комплектации Comfortline задние тормоза дисковые. Автор фотографии kua1102
У Volkswagen Polo в кузове седан в комплектации Comfortline задние тормоза дисковые. Автор фотографии kua1102

Для начала давайте подумаем над тем, почему при выпуске нового кузова лифтбек сделан такой "эволюционный" шаг назад в тормозной системе, вернувшись к барабанным тормозам? Здесь всё очевидно - это вопрос экономии - использование барабанных тормозов концерну обходится дешевле в силу более простой их конструкции. К тому же барабанные тормоза где появились? На задней оси, которая не является ведущей.

Также я бы выделил следующие преимущества барабанных тормозов:

  • благодаря герметичной конструкции обеспечивается эффективная защита от грязи
  • больший ресурс колодок по сравнению с дисковыми тормозами
  • более простая схема работы стояночного тормоза

Знаю, что сейчас мне напишут несколько аргументов в пользу дисковых тормозов:

  • их конструкция характеризуется меньшей массой по сравнению с барабанными тормозами
  • более эффективно охлаждаются
  • эффективность торможения автомобиля с дисковыми тормозами выше

Это действительно так, но, как это обычно водится, часть плюсов имеет скрытые минусы.

Например, если Вы по какой-то причине долго не использовали свой автомобиль и он, например, стоял на улице, то благодаря открытой конструкции на тормозных дисках может возникнуть коррозия (причем как на самом теле тормозного диска, так и на прилегающих поверхностях и механизмах).

Очаги коррозии эффективно удаляются с поверхности тормозного диска при каждодневном использовании автомобиля. Автор фотографии kua1102
Очаги коррозии эффективно удаляются с поверхности тормозного диска при каждодневном использовании автомобиля. Автор фотографии kua1102

Следующий аргумент, который я слышу от тех, кто недоволен барабанными тормозами - это то, что они быстрее, по сравнению с дисковыми, перегреваются. Я думаю, для тех, кто не тормозит "педаль в пол" многократно на протяжении короткого промежутка времени и эксплуатирует автомобиль в городе тема перегрева барабанных тормозов не должна беспокоить. А вот если Вы живете в гористой местности со сложным рельефом, то согласен - лучше иметь дисковые тормоза.

Пожалуй, с моей точки зрения, самый главный минус барабанных тормозов - в случае образования конденсата внутри полости барабана и его замерзания процесс возвращения мобильности автомобилю гораздо более трудоёмкий, чем у автомобиля с дисковыми тормозами.

По поводу эффективности торможения тоже хотел бы сказать пару слов. Обычно упоминается следующая характеристика: "у машины, имеющей дисковые тормоза, длина тормозного пути на 20% короче, чем у машины, оснащенной барабанными тормозами".

На сайте журнала "За рулём" я нашел информацию о тормозном пути автомобиля Volkswagen Polo в кузове хэтчбек [1]: "Тормозной путь оказался очень коротким как на сухом покрытии, так и на мокром. Со 100 км/ч до нуля машина останавливается через 39,5 и 40,8 м соответственно". Для кузова седан тоже были проведены аналогичные тесты [2] (журнал Авторевю № 20 2010 г.):

Тормозной путь со 100 км/ч до 0 км/ч составляет:

  • с работающей системой ABS при частичной нагрузке - 41,7 м., а при полной нагрузке - 43,5 м
  • без работающей системы ABS при частичной нагрузке 43,4 м., при полной нагрузке 49,3 м

Давайте остановимся на цифре 43,5 метров. Согласно приведенной выше теории, что тормозной путь на 20% длиннее для барабанных тормозов, получаем, что величина удлинения тормозного пути составляет 8,7 метра. Чуть более одного корпуса машины. Значимо? Да, безусловно. Но, во-первых, как часто Вам приходится тормозить со скорости 100 км/ч до нуля? Если это приходится делать часто, то, как мне кажется, следует пересмотреть свой стиль вождения. А, во-вторых, длина тормозного пути зависит от скорости автомобиля. Чем меньше скорость, тем короче тормозной путь. Поэтому, при городской эксплуатации автомобиля, значимого дискомфорта барабанные тормоза не принесут. Т.е. дисковые тормоза, безусловно, эффективнее, но эта разница в эффективности при аккуратном вождении автомобиля - едва ощутима.

И, кстати, Volkswagen Polo - это не единственный пример автомобиля, который комплектуется задними барабанными тормозами. Аналогичный подход применён и в Renault Arkana.

Другие мои статьи

Рассказываю про топовую комплектацию Exclusive автомобиля Volkswagen Polo Liftback

Действия водителя, которые кратно снижают вероятность наступления дорожно-транспортного происшествия

Список источников

1. https://www.zr.ru/content/news/319344-vw_polo_proshel_krash-testy_na_shest_s_plusom

2. http://www.polosedan-club.com/threads/Антиблокировочная-система-АБС-abs-опрос-Голосование-актуально-до-2012-модельного-года.58/page-3

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются