Некоторые наши автодилеры приступили к продажам миниатюрных компакт-вэнов KIA Ray, которые до сих пор в России известны не были.
Своим угловатым дизайном автомобиль напоминает японские кей-кары, да и по габаритам близок к ним. Дорожный просвет вполне годится для российских дорог — 160 мм.
Длина KIA Ray — 3595 мм, ширина — 1595 мм, высота — 1700 мм, база — 2520 мм.
Салон автомобиля рассчитан на 5 человек, задний ряд сидений имеет продольную регулировку. Если максимально сдвинуть его вперёд, то объём багажника составит 319 литров, а если сложить, то возрастает до 1324 литра.
Следует отметить, что кузов компакт-вэна из Южной Кореи имеет такую же конструктивную особенность, как у китайского электромобиля FAW Bestune NAT: правая задняя дверь сделана сдвижной, причём, справа нет центральной стойки кузова, а левая — распашная.
Под капотом KIA Ray установлен 3-цилиндровый бензиновый «атмосферник» объёмом в 1 литр, развивающий мощность в 78 л.с. и крутящий момент в 94 Нм. Трансмиссия — 4-ступенчатый «автомат» и передний привод.
С таким силовым агрегатом автомобильчик, снаряженный вес которого составляет 998 кг, способен развивать максимальную скорость в 130 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 15,9 сек.
Расход горючего в городском цикле езды — 7,7 литра на 100 км, в смешанном — 7,4 литра, а на трассе — 6,9 литра.
Оснащён компакт-вэн неплохо: частично цифровая «приборка», обогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, мультимедийная система с тачскрином диагональю в 7 дюймов, поддерживающая сервисы MirrorLink и Apple CarPlay, а также датчик переворота, раскрывающий подушки безопасности, не дожидаясь сигнала от акселерометра.
Ввозится KIA Ray в нашу страну по схеме параллельного импорта и стоит 1 650 000 рублей. Для сравнения, в Южной Корее за этот автомобиль просят от 1 130 000 рублей в пересчёте на российскую валюту.