Не исключено, что некоторые автолюбители встречаются с проблемой, которая всплывает на поверхность при замене воздушного фильтра. В редких случаях, тем не менее, в корпусе фильтра присутствует масло.
И, возможно, само масло от замены до замены уходит в пределах нормы, но факт остается фактом откуда оно берется в корпусе фильтра? Как решить данную проблему?
Развития событий несколько, основным из которых является сапун, через него масло гонит в вохдухофильтр. Но почему?
Как вариант, могут потерять подвижность поршневые кольца, которые выступают в качестве уплотнителей стенок цилиндров и самих поршней. Их три. Одно уплотнение отвечает за компрессию, остальные снимают масляную пленку со стенок поршня, когда тот движется вниз.
Как только подвижность колец уменьшится (из-за налипших отложений, либо естественного износа), они могут просто залечь. При залегании колец сразу увеличивается давление внутри картера, которым и выдавливает масло в воздушный фильтр.
В сапуне, как правило, заводом изготовителем установлены стандартные маслоотражатели для улавливания частиц масла в самой системе вентиляции картера, чтобы масло не кидало во впуск.
Но если маслоотражатель загрязнится, то вполне вероятно, что не сможет качественно выполнять свое предназначение, поэтому поток частиц масла будет просачиваться ближе к фильтру, попадая в него.
Был случай, когда при ремонте вытащили эту сеточку-маслоотражатель, а потом забыли ее поставить на место. При отсутствии маслоуловителя масло погнало во впуск вместе с картерными газами, соответственно, в фильтр.
Возможна проблема в самом воздушном фильтре. Когда он слишком забит, его пропускная способность снижается, но двигатель при этом не перестает выполнять свою работу. Мотор начинает искать подсос воздуха из других мест, ближайшим из них является картер. Из-за большого разряжения вместе с воздухом будут затягиваться частицы масла.
Как можно решить проблему?
Во-первых, надо найти, где установлен штатный маслоулавливатель, т. е. именно сапун. Трубка идет от картера непосредственно во впуск.
Если маслоуловитель есть, но, возможно, его просто не хватает для забора масла. Тогда надо установить дополнительный, можно сделать из обычно жестянки от консервной банки.
Но этот способ приемлем только при ремонте, а если ремонт пока не запланирован, то можно вытащить шланг сапуна из корпуса фильтра и вывести его под машину, куда и будет уходить масло.
Но этот способ мало желателен, т. к. пережимать шланг нельзя, из-за этого может возрасти давление, которое может вызвать течь сальников двигателя, да и самой системе от этого будет так себе. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».