Друзья, мы открываем новую рубрику "Истории предпринимателей". Мы просим наших заказчиков или партнеров написать истории их открытий или кейсов и будем публиковать их на канале! Вы можете прислать нам свою историю и мы ее обязательно опубликуем!
"Главное правило нашей пекарни – это честная, качественная и открытая работа".
Имея огромное желание и цель, можно добиться многого. Не всегда при этом необходимо иметь определенные связи, деньги или еще что-то сверхъестественное. Для осуществления своей мечты просто нужен план, по которому нужно четко действовать. Пункт за пунктом достигать своей цели.
В любой стране, в любом городе, неважно, бизнес, связанный с хлебобулочными изделиями всегда будет востребован. Будь то пекарня или мини-пекарня, производство хлеба или его продажа – все это беспроигрышный вариант для открытия своего дела. Все едят хлеб, пиццы, выпечку, от мала до велика.
Однажды, будучи в декретном отпуске, сидели с мужем и мечтали об открытии своего дела, как будем его передавать по наследству дочерям, так скажем семейный бизнес. Так как опыта у нас не было никакого, отталкивались только от своей логики и интуиции. И вот долго выбирая, чем же заняться, что наиболее интересно, что не так дорого при открытии, остановили свой выбор на пекарне. Хлеб едят во все времена, при пандемиях и эпидемиях, во время войны, неважно. Всегда!
И вот когда мы окончательно решились на такой серьезный шаг, стали мониторить локации, где лучше открывать свою пекаренку. Ходили по спальным районам и центру города, по кафе и пекарням, по магазинам. Сравнивали производителей и цены на выпечку, кто и что чаще покупает, в какое время. Как правило, в центре люди отдыхают и развлекаются. Следовательно, в спальном районе открыть пекарню будет намного выгоднее. Люди идут с работы, с учебы и по пути домой будут заходить за вкусным свежим хлебом. Нашей же задачей было предложить людям качественный продукт на невысокие цены. Также очень важно, чтобы наша продукция не содержала вредные химические добавки. Ведь мы живем в эпоху ЗОЖ и ПП, сейчас как никогда все следят за своим питанием, с детства.
Поняв, что мы ничего не понимаем во внутренней кухне общепита, мы решили проконсультироваться у экспертов. На авито нашли пару объявлений и позвонили им. Одним из экспертов оказалась компания "Хорекапрофи" которая и помогла нам понять что и как. Всего за несколько консультаций мы выработали пошаговый план открытия, прикинули бюджет и распределили роли в открытии. Жаль, что "Хорекапрофи" из Питера и не смогли оказывать услуги лично, но и Зум встреч оказалось достаточно для наведения порядка в наших головах))
Так вот, помещение мы нашли за 2 месяца. Еще один такой пункт – очень успешно будет, если рядом с вашей пекарней будет находиться продуктовый магазин, например "Пятерочка", "Магнит" и им подобные. Их поток покупателей плавно перейдет к вам, хотя бы частично. И, бесспорно, появятся ваши постоянные покупатели.
С проектом, оборудованием и поставщиками нам помогли ребята из "Хорекапрофи" - особых проблем тут не возникло, были, конечно, форс-мажоры, но в целом мы справились.
Еще момент с ремонтом помещения - наши подрядчики не смогли уложиться в обозначенные сроки и открытие по итогу затянулось на несколько дней. Всегда планируйте, что то-то пойдет не так - это стартап. Никогда ничего нельзя спланировать точно.
Поиск и подбор персонала в нашу организацию это отдельная история. Мы подали объявления и на сайты с подбором персонала, и разместили вакансии в интернете, и социальных сетях. Ну и куда ж без друзей?! Искали везде, где только можно. При первом же разговоре с потенциальным работником, мы спрашиваем его возраст, чем занимается. Так как мы ищем людей на постоянную работу, студенты нам не подходят априори. Далее на собеседовании либо при личной встречи, либо онлайн, очень интересно будет представить какую-либо ситуацию. Допустим, посетитель уронил булочку и просит ее заменить – ваши действия? Также можно попросить рассказать, чем занимается в свои выходные, в личное время, как любит отдыхать. Это лучше всего расскажет нам о человеке, нежели просить его рассказать о своих положительных чертах. Все перечисляют одно и то же: ответственный, коммуникабельный, честный, чистоплотный и т. д. Но все это можно проверить только на деле и в определенных ситуациях, особенно конфликтных. Кто-то приходил к нам после производства, где выполнял определенную функцию. А у нас другая структура в работе. Нам нужен человек, который сможет выполнить все этапы: от замеса теста до выпекания его в печи. Сейчас мы собрали свою идеальную команду, можно сказать, наша вторая семья.
Привлечение покупателей – это очень важный момент. В первый день открытия мы все украсили шарами, дети их очень любят. За несколько дней до открытия мы раздавали рекламные проспекты, запустили рекламу в интернет. Ну а дальше работает сарафанное радио, потому что у нас всегда свежая продукция из качественного сырья. Также есть скидки на вчерашнюю продукцию, что тоже привлекает определенный сегмент покупателей. А если вы нашли грамотного продавца, который помимо хлеба продаст еще и несколько пирожных, успех вам гарантирован.
Хотелось бы дать несколько советов новичкам:
1. Начинайте с небольших объемов.
2. Придумайте свое фирменное название пекарни. Сделайте уникальный товар, например, необычная форма булочек. Создайте свою фирменную упаковку, лозунг и ТД.
3. Не забывайте про рекламу. Она нужна всегда.
4. Не останавливайтесь на достигнутом. Развивайтесь и со временем расширяйте свой ассортимент, вкусы и начинки.
Главное правило нашей пекарни – это честная, качественная и открытая работа. Уметь принимать ошибки и главное, никого в них не винить, уметь исправлять все недочеты.
Вот уже 3 года мы владельцы своего дела, своей пекарни! Пожалели ли мы? Нет и еще раз нет! И если наши дети не захотят заниматься нашим делом, мы поможем им в их выборе. Потому что семья это самое важное и ценное в жизни каждого человека!