Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
4 января 2021
Всем привет! С началом зимы начались проблемы с тормозами, вначале случайно заметил, что тормозной цилиндр спереди справа шеркает о диск колеса, думал может суппорт ослаб, но оказалось, что почему-то втянулся фиксатор и цилиндр съехал наружу по салазкам.
Поставил его обратно, фиксатор не срезало, пружинит, работает, если повторится, то, наверное, придется туда болт или саморез закрутить.
Не прошло и пары недель как опять возникла проблема, на светофоре заметил, что начала продавливаться педаль тормоза, уровень жидкости резко упал, при этом лампа в консоли почему-то не сработала. Уже подумал, что давит тормозуху в вакуумник, пока не увидел, что колдун весь мокрый, в итоге оказалось, что прогнила трубка идущая к нему под слоем грязи.
Все бы ничего, но трубка оказалась магистральной с главного тормозного цилиндра, если просто пережать то полностью пропадут тормоза на заднюю ось. Хотел заменить все трубки вместе с колдуном еще этим летом, но так и не получилось, как видим, чуть не успел. Решил обрезать ее до здорового участка, развальцевать и напрямую подключить к тройнику. Пришлось открутить пару саморезов к кузову и сделать пару петель у тормозного шланга.
С помощью подручных средств, шестигранника и гвоздя с молотком, кое-как развальцевал, но жидкость все равно пропускала. На Ютубе нашел способ соединить две трубки с помощью специальной муфты, пришлось даже пожертвовать новой трубкой, чтобы иметь заводской вальцованный конец, но эта муфта вообще не зажимает трубку, хоть и расчитана на толщину 4-6 мм, тормозная идет 4.75 мм, в итоге ничего не получилось.
Поэтому решил-таки заменить эту магистральную трубку на новую, да и вариантов больше не было, а без задних тормозов зимой ездить опасно. Заодно купил термоусадочную трубку как защиту от коррозии, хотя, насчет ее целесообразности ходят споры, кто-то говорит, что под ней будет гнить быстрее, попробую позже провести эксперимент. Также, купил разрезной ключ для тормозных трубок, но против закисших гаек со слизанными гранями он плохо помогает.
Старую трубку не стал убирать, да и эту решил провести временно прикрепив местами пластиковыми стяжками, а окончательно по уму уже летом сделать. Особых проблем не возникло, магистраль идет сбоку туннеля с остальными трубками, везде можно подлезть, только пришлось отцепить защитный экран над катализатором с одной стороны. И протягивать трубку было бы легче, если бы она не была уже гнутая по месту, но просто мотком в магазине не было.
При подтягивании шланга к тройнику из-за течи при прокачке тот почему-то лопнул, то ли коррозия, то ли сильно тянул. Были подозрения что плоскости примыкания шланга уже деформировались, поэтому решил заодно и его заменить, новый шланг оказался под ключ на 15, так что пришлось еще и ключ докупить. Тройник по совету подписчиков взял латуниевый от ГАЗа, качество и исполнение намного лучше старого алюминиевого. Так как магистральная трубка должна была идти к колдуну, то сделал из нее петлю над топливными шлангами и завел в тормозной шланг, затем все соединения смазал обильно литолом, была проблема с правой трубкой на колесо при прокачке, но, вроде, после подтяжки больше не течет.
Тормозить стало более уверенно, зад юзом в сторону не идет как раньше, хотя колеса все также блокируются, с колдуном должно быть получше. Что ж, доживем до понедельника лета).
Итак, посчитаемся:
— Трубка тормозная магистральная — 115р
— Трубка тормозная — 70р
— Тройник тормозной — 180р
— Шланг тормозной — 160р
— Ремкомплект тормозной трубки — 60р
— Ключ разрезной — 110р
— Ключ "на 15" — 120р
— Трубка термоусадочная 10 мм, 2шт. — 60р
— Жидкость тормозная — 220р
Итого: 1100р
UPD. Замена тормозных трубок и регулятора давления задних тормозов.
Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 250 000 км