"Кофе с собой, пожалуйста". Такую фразу в кофейне города слышно чаще, чем любую другую. С 21 веке, люди в мегаполисе постоянно спешат, у них нет времени сесть и попить кофе из чашки. И тогда на помощь приходят бумажные стаканчики с кофе.
Они появились в 1907 году благодаря американцам Лоуренс Луэллен с Хью Мур. Я не буду рассказывать об изобретении и внедрении стаканчиков, статья не об этом. Она о культуре пришедшей вместе с «кофе с собой».
Задумайтесь, если бы вам предложили выбрать в какой стаканчик налить кофе, какой бы выбрали?
Наверняка вы выбрали первый. Он веселый, яркий, привлекает внимание.
Почему не второй? Здесь во многом работает психология и желание выделиться, отличиться от всех. Стаканчик с кофе - это уже не просто посуда, это атрибут утра, настроения, индивидуальности.
Для покупателей - это стиль, а для кофеен возможность увеличить продажи. Что за бред? Не совсем так.
Во-первых, это скрытая реклама бренда. Чаще всего на стаканчиках с кофе наносят логотип кофейни. Вы, сами того не желая, несете бренд в массы. Так работает и с пакетами.
Во-вторых, опять же, исходя из психологии, определенные цвета оказывают на нас постоянное воздействие. Все мы знаем со школы, что зеленый цвет успокаивает, но есть и цвета которые побуждают к покупкам, повышают аппетит. Те предприниматели, кто знаком с этой хитростью, легко пользуются этим. Конечно, это не значит, что увидев, красный вы сразу же захотите есть, нет. Ваш мозг работает сложнее.
Откуда же появилось это желание выделиться за счет кофе?
О кофе с собой мы узнавали из американских кинофильмов. В них часто герои передвигались по мегаполису со стаканчикам в руках. Это были успешные, активные, красивые герои. В подсознании нам тоже хочется такими быть. И вот, мы уже делаем первый шаг к "успешности" – покупаем кофе с собой.
А что для вас значит кофе с собой? Почему вы его покупаете? Напишите, какие самые запоминающиеся дизайны вы видели. Что вас привлекло в них.
А я поделюсь дизайнами, которые зацепили меня.
Отдельная любовь вот к этой серии. Тут и юмор, и возможность выделиться.