Найти тему
Техника времени

Почему самый безумный трактор в СССР решили не выпускать

Вспоминая историю отечественного автомобилестроения, каждый раз не перестаешь удивляться полету конструкторской мысли советских инженеров. Казалось бы, все мы знаем что такое трактор. Бывает на гусеничном, бывает на колесном ходу. А вот что бы сразу и гусеницы и колеса были, да еще и с возможностью чередовать для разного типа работ, это кажется фантастикой. Даже в голову мне подобное не приходило. А вот советским инженерам не только пришла такая идея, они ее еще и реализовали. Сегодня я вам расскажу о турбоэлектротракторе ТЭТ-1000.

У гусеничной техники всегда возникают проблемы с транспортировкой. И тут не важно бульдозер это или кран. В отличии от например танка, эта техника не способна на скоростные рекорды, да и дорожное покрытие от гусениц изрядно страдает. Постоянная головная боль, где найти подходящие грузовики, что бы доставить технику к месту назначения. И вот специалисты из НАТИ, покумекали и нашли выход из положения.

-2

Надо просто совместить оба способа передвижения! Когда требуется пахать используем гусеницы, когда надо ехать куда-то, вот, пожалуйста вам колеса. Получилась достаточно устрашающая конструкция. Для экономии места пришлось колеса и гусеницы разместить перпендикулярно друг другу. Видок тот еще.

-3

Сам же принцип работы ТЭТ-1000 очень прост. Он либо поднимал, либо опускал гусеницы за счет чего и происходило переключение режимов. Ну а поскольку при этом менялось направление движения, кабину водителя сделали вращающейся. Еще одной особенностью было то, что в принципе гусеницы снимались и трактор становился обычным тягачом.

Испытание новой техники проходило в Казахстане и по каким-то причинам успехом они не увенчались. Сложно сказать что именно пошло не так, но факт остается фактом, в производство этот уникальный трактор не запустили.