Вспоминая историю отечественного автомобилестроения, каждый раз не перестаешь удивляться полету конструкторской мысли советских инженеров. Казалось бы, все мы знаем что такое трактор. Бывает на гусеничном, бывает на колесном ходу. А вот что бы сразу и гусеницы и колеса были, да еще и с возможностью чередовать для разного типа работ, это кажется фантастикой. Даже в голову мне подобное не приходило. А вот советским инженерам не только пришла такая идея, они ее еще и реализовали. Сегодня я вам расскажу о турбоэлектротракторе ТЭТ-1000.
У гусеничной техники всегда возникают проблемы с транспортировкой. И тут не важно бульдозер это или кран. В отличии от например танка, эта техника не способна на скоростные рекорды, да и дорожное покрытие от гусениц изрядно страдает. Постоянная головная боль, где найти подходящие грузовики, что бы доставить технику к месту назначения. И вот специалисты из НАТИ, покумекали и нашли выход из положения.
Надо просто совместить оба способа передвижения! Когда требуется пахать используем гусеницы, когда надо ехать куда-то, вот, пожалуйста вам колеса. Получилась достаточно устрашающая конструкция. Для экономии места пришлось колеса и гусеницы разместить перпендикулярно друг другу. Видок тот еще.
Сам же принцип работы ТЭТ-1000 очень прост. Он либо поднимал, либо опускал гусеницы за счет чего и происходило переключение режимов. Ну а поскольку при этом менялось направление движения, кабину водителя сделали вращающейся. Еще одной особенностью было то, что в принципе гусеницы снимались и трактор становился обычным тягачом.
Испытание новой техники проходило в Казахстане и по каким-то причинам успехом они не увенчались. Сложно сказать что именно пошло не так, но факт остается фактом, в производство этот уникальный трактор не запустили.