- Покупай, налетай у нас кофе высший класс!
- Гондурас-Гондурас, ну а кофе просто класс!
- Ты не знаешь, что дарить, хочешь даму удивить? Смотришь золото, брульянты? Подходи ко мне, отсыплю я, восемь граммов для тебя. Колумбийский и бразильский, мексиканский и индийский, настоящий, натуральный первоклассный порошок. Кофе-кофе, ну а что ж еще, очень вкусный и бодрящий даму на повал сразящий.
Вот такими рекламными лозунгами я заманивал покупателей в свой отдел в далеком 2010 году.
Я боялся продавать, как и многие другие нормальные люди. Но при этом, на собеседованиях я убеждал людей, что работать продавцом это прям вау, а работать продавцом кофе так это вообще стиль жизни. Это даже круче бариста, который умеет варить кофе. Ведь тебе надо не только варить, но и знать географию произрастания, терруары и всякое такое.
Короче — это работа мечты!
Ну и это работало, проблем с набором персонала не было, люди обучались и работали. Все было нормально…
Но однажды, в декабре 2010 года в одном отделе заболели оба продавца. А время подарки покупать. Мы работали и так на пределе. Что делать?
Нового продавца найти — не вариант, перекинуть с другого отдела — ни как, все заняты, в глазах паника.
И тут одна продавщица мне и говорит
Кирилл, так ведь продавец кофе — это стиль жизни! Это же твой бизнес, ты нас всему научил, это твой стиль жизни. Вставай и торгуй, а заодно и покажешь мастер-класс по продажам!
Вы знаете, это был просто шах и мат тогда мне! Я прямо первые минут 5 в штаны себе откладывал 💩
Но я ж сибиряк, я не могу придумать отмазку, чтобы не продавать, да тем более это же мое, я же должен отвечать за слова!
И вот 20 декабря 2010 года Кофейный Барон Кирилл в 10:00 первый раз сам открывал свой отдел. Волновался, должен сказать, я знатно. Так знатно, что пока с 10 и до после обеда, пока покупателей было не много в ТЦ, я выпил наверное литр кофе, сочинил эти лозунги/слоганы, которые в самом начале вы читали.
В общем, от волнения, что надо сейчас, алтарям сейчас продавать, меня колбасило.
В 16 часов народа в ТЦ стало значительно прибавляться и я, вместо того, чтобы начать яростно продавать, придумал себе отмазку. Я вдруг вспомнил, что мне именно сейчас надо срочно посчитать экономику этого отдела. Я сел, по сути, спрятался от людей и что-то там считал.
Меня привёл в чувство дедуля, который пришел за своими регулярными 150 грамм мелкого помола Эфиопии Сидамо. И он сказал:
Сынок, ты чего спрятался? Я думал тут никого нет, но решил подойти за своим кофе, а ты тут сидишь. Где Раиса Ивановна? Она, вот, хорошо работает! Всегда стоит и улыбается и про кофе рассказывает.
Для меня это был прям удар битой по голове!
Я встал во все свои два метра ростом, распрямился, сжал волю в кулак, что аж яйца стали, как сталь! И как выпалю:
Гондурас!
Гондурас!
Ну а кофе высший класс!
Мне показалось, что половина из тех, кто был в ТЦ просто встали и молча уставились на меня и мой отдел. А я в этот момент как оковы с себя снял! Стоял и улыбался! Наблюдал за реакцией людей. Это длилось наверное секунд 5-7, но для меня это была вечность.
После того, как я встал и настроился на продажи, люди начали подходить, я начал общаться, ведь я и правда много могу рассказать о кофе, вы то знаете!
Дальше я стал шутить, тарабанить лозунги уже по-приколу, я стал дружить с каждым клиентом. Да эта была дружба ровно в момент продажи, да эта была дружба всего 3-4 минуты, но это была дружба.
А когда клиент, твой друг, то ты и разговариваешь с ним соответствующе статусу, да и доверие у друзей выше, поэтому и продать можно больше!
Вот тогда и родился мой постулат о том, что твой клиент в первую очередь тебе должен стать другом.
А теперь ты расскажи в комментариях, как первый раз продавал, если был такой опыт вообще!