Снег и мороз на Урале очень часто способствуют таким моим неразумным мечтам, как: покушать грибочков по заветам Карлоса Кастанеды да забуриться на поиски сокровищ в сельву на берега Амазонки; забраться, жуя листья коки, на вершину горного хребта в окрестностях Мачу-Пикчу и узреть ненайденные святыни инков или хотя бы затусить на вечеринке с Адрианой Лима на её фазенде в пригороде Сан-Паулу. Но вечноголодный король Утопии и пугливый Предводитель уральской алкористократии всегда против моих подобных предложений, соглашаясь лишь с идеями накатить и отожрать.
Рестораны панамериканской кухни - экзотический зверь на карте уральского общепита, но всё же нет-нет да и выскочит, как рояль из кустов.
В Metis на вершине "Пассажа" бывали пару раз несколько лет назад, но результат нас тогда не особо впечатлил, а сейчас там столоваться профессиональный пловмейстер Анатолий Васильевич и вовсе настоятельно не рекомендует. Taco Mago около УрФУ больше про прибухнуть, чем пожрать.
Но случайно прознали, что в одном из общежитий миллионеров на берегу Исети существует в меру аутентичный перуанский ресторанчик. Посему, не смотря на пронизывающую стужу, мы отважно направились на гастроприключение в ЖК "Кандинский".
Отвага наша заключалась в основном в том, что шли мы, пребывая в полнейшем неведении об ассортименте меню и ценах, так как сайт ресторации не обслуживается. Единственная информация, которую удалось раздобыть с помощью различных картографических сервисов, сообщала, что в заведении таки присутствует бизнес-ланч.
"В конце концов если начнётся какая-то лажа, - успокаивал я голодного великана и прижимистого старикана, - всегда можно смотаться в "Югославию Гриль" дальше по Гоголя..."
- Здравствуйте! - обратился Ипполит Матвеевич с порога к парню на ресепшене. - Бизнес-ланч же подают у вас?
- Нет! - прозвучал категоричный ответ.
И в общем-то сие было логично - здешние завсегдатаи, которые происходят в основном из аборигенов, живущих над этой харчевней в квартирах стоимостью от миллиона зелёных ёжиков, ценами на еду в принципе не интересуются, а посему различными дисконтными акциями явно брезгуют.
Мы пардонькнули, развернувшись идти в более демократичную и уж точно не менее нажористую "Югославию".
- Или вы имели ввиду наше ланч-меню? - вдруг допёрло до хостес - видимо управляющие сим рестораном всё же подозревают, что различные санкции и эмбарго рано или поздно ударят по аппетитам даже местных небожителей и потихоньку к сей неприятности готовятся, но охотники пожрать за недорого для местного стаффа покамест всё ещё в новинку.
Мы прошли внутрь и очутились натурально в бунгало посреди джунглей Амазонии.
Музыка правда была неаутентичная, но и негромкая, дабы не мешать аппетиту гостей.
Цены для обеденного меню оказались ожидаемо высоковаты, а среди списка блюд было полно невяжущейся с концепцией паназиатчины. Бережливый алконавт Киса, дабы не расстраивать свои седины, почти зажмурившись долистал до раздела с алкоголем. Но там были лишь разномастные коктейли с более менее привычными для пьющих по пятницам москвичей ценниками.
- Простите, - проскрипел Ипполит Матвеевич официанту Данилу, который до этого вызвался быть нашим официантом, - а есть ли у вас крепкий алкоголь?
Официант начал перечислять виды и марки крепчинки чуть ли не по алфавиту - разумеется без граммовок и цен.
- А как можно ознакомиться с ассортиментом в, так сказать, письменном виде? - перебил его недобитый большевиками алкористократ.
Официант нехотя достал из одного из шкафов обитый кожей талмуд и с опаской отдал его Воробьянинову.
Водки в барной карте оказалось только два наименования, но зато каких - давно знакомые многоопытному алкоэстету Ипполиту Матвеевичу французский Grey Goose и финская Koskenkorva.
"Однако... - вздохнул прижимистый на трезвую голову алкашонок и добавил, увидав граммовку по 40 капель. - Дурят нашего брата, ох дурят!.."
Но тем не менее желание эстетично прибухнуть в законный выходной победило природную жадность - Ипполит Матвеевич в компанию к гёдза с креветками потребовал ажно 160мл. Koskenkorva, ибо она была слегка, но подешевше "Гуся".
- Она бочковая, - предупредил официант.
- Я знаю! - осадил его, словно Кэпа, вдовец помещицы Петуховой, косплея Жана-Батиста-Эммануэля в исполнении Гэри Олдмэна.
Гаргантюа ожидаемо затребовал единственный в меню суп и...
- Гёдза готовятся около 20 минут и суп к вам попадёт тогда первым, - заранее выдвинул кухонный ультиматум Даниил.
"Может махнёмся?" - робко предложил обжоре алкашонок, подозревая, что в противном случае до его японских пельменей водка не доживёт.
"Ладно..." - махнул лапищей великан и продолжил свой заказ:
- И жаренный рис с этой... как её там... с курицей! - только в названии этого блюда присутствовало прилагательное "перуанский", да и наш участковый врач Филипп Филиппович рекомендовал приналечь на белое мясо.
- А кофе какой у вас готовят на обед? - спросил я, ибо в меню тип кофейного напитка не уточнялся.
- На выбор - американо или капучино.
Я решил попусту не злить потенциальных читателей из Казани и остановил свой выбор на разбавленном водой эспрессо.
Но когда вынесли водочку, подача оказалась, как приговаривает один отставной оперуполномоченный - "Моё почтение!"
И неправильной формы графин, и пиалообразная рюмка были словно выдолблены из цельного куска породы каменщиком-ювелиром где-то на склоне Анд. Хотя возможно какой-нибудь хитрозадый гончар из Поднебесной так умело замаскировал под камень обыкновенный фаянс.
На вкус Koskenkorva оказалась сортом Sauna Barrel, который действительно выдерживают в бочках из под виски и бурбона. Но приобретённый привкус напоминал Воробьянинову всё же не вискарь, а плодовые дистилляты типа сливовицы или чачи.
И супчик как раз прибыл. Ипполит Матвеевич, предпочитающий солить и перчить любую закусь под свои извращённые представления о прекрасном, безуспешно вертел башкой в поисках соли.
- А можно соль и перец принести? - обратился он к Данилу.
- Вы сначала попробуйте! - бросили ему, словно неразумному дитю, но из того же шкафа с барной картой всё же принесли искомое.
Суп от обилия карри казался излишне сладким и, хоть здесь это не по фэн-шую и рассматривается как кровное оскорбление поваров, Ипполит Матвеевич всё же супец посолил и поперчил.
И стал после этой процедуры экзотический вариант Том Яма безумно вкусным - соль с чёрным перцем вступили в реакцию с карри и стали приятно жечь нёбо, горло и пищевод, словно мы хлебнули рыбного соуса со шрирачи в более привычной нашим желудку и кошельку "вьетнамке".
Гёдза были заявлены с перуанским соусом. Гаргантюаша первый раз сталкивается с их кухней и предъявлять, разумеется, за базар не может, но прилагаемая подлива напоминала смесь соевого и устричного соусов, которые мы всегда воспринимали как азиатскую приправу, а не южноамериканскую.
Ну а то, что блюдо японское, для тех, кто не слышал слово "гёдза", доказывали одноразовые палочки, поданные наряду с вилкой и ножом.
Японские пельмени ожидаемо ничем не поразили опытного обжору Грангузьевича, но под бочковую водку заходили неплохо.
Но накативший пенсионер, уже лишённые графинчика с рюмкой, зудел, что 390₽ за пять пельменей, да ещё и в обед - натуральный грабёж и за такие деньги великан обожрался бы хинкали даже в "Большом Грузинском", а там соотношение цена/качество не назвать справедливым.
После того, как монстр голода расправился с гёдза, "перуанского" соуса оставалось ещё прилично. Но Данил, принеся жареный рис, бесцеремонно забрал и его, и солонку с перечницей. Возражать наследник Утопийского трона не стал, дабы не показаться окружающим нас мажорам забредшими сюда по ошибки простолюдинами, но осадочек, как говориться, остался.
И то ли от обиды, то ли действительно не доработка с азиатским блюдом у перуанского повара вышла, но заявил он, что сия зрачка типичный тяхан с курицей, который в Студии Суши по основному меню стоит 180₽, но там хотя бы на соевый соус не жмотятся.
Когда принесли кофе, я заметил, что Ипполита Матвеевича нигде нет.
"Ты его не обижал?" - грозно спросил я дочавкающего рисом обжору.
"Не более чем обычно..." - хмыкнул он в ответ.
В этот момент нам вацапнул Анатолий Васильевич, сообщив, что он только что очнулся в Питере после того, как вчера отметил подключение газа в своём загородном имении, приложив фотодоказательство своей предновогодней авантюры в стиле Жени Лукашина.
"Лиха беда начало..." - вертел я с беспокойством оставшийся от Воробьянинова пустой материальный аватар.
"Мы с Ипполитом Матвеевичем сейчас завтракаем, - прислал следом аудиосообщение Анатолий вместе со вторым фото, - я пью чаёк с вафлями, а он сосисочку под беленькую наяривает - жалуется, что тут в одном заведении он "уху ел" от цен на крепчинку и ему требуется срочное восстановление веры в человечество!"
"Ну слава богам - оба в обоюдно хороших руках!" - вздохнул я и испил неплохой кофеёк из очень интересной, как и вся здешняя посуда, кружки. Хотя за такой ценовой уровень сахар мог быть и тростниковым.
По возвращению обоих из Питерского вояжа, возможно, накропаю на следующей неделе отдельную статейку.
Так как Ипполита Матвеевича с нами теперь не было, я таки оставил чаевые по QR. Оказалось, что администрация уверена не только в поварах, но и в официантах - чаевые засылаются на всю команду, а не конкретному работнику.
Итоги:
- Koskenkorva - 5/5
- Суп - 5/5
- Гёдза - 4/5
- Рис - 3/5
- Кофе - 4/5
- Сервис - 4/5
- Атмосфера - 4/5