Когда мне было восемь лет наша семья жила в Тевризе в двухэтажке по адресу улица Школьная. Это была трёхкомнатная квартира, которая досталась маме в подарок от бабушки. Перед всеми праздниками мама весь день проводила на кухне, готовила разные блюда, чтобы накрыть полный стол. К нам в гости приходила тётя Света, родная мамина сестра, и её дети Юля и Юра. Взрослые сидели за столом, разговаривали, а нам накрывали маленький стол в комнате, но это не мешало нам периодически забегать в зал таскать со стола разные вкусняхи.
Но перед тем как начиналось празднование и семейные посиделки нам предстояло пройти этап тщательной подготовки к празднованию. Мама уходила на кухню с тетрадкой рецептов, а я всегда следовала за ней. Мне очень нравилось наблюдать, как мама, словно фея из сказки превращала невкусные продукты в оригинальные и аппетитные блюда. Одно из моих любимых был картофельный поросёнок, он выглядел как настоящий, но на самом деле мама лепила его из картофельного пюре, делая начинку из жареного фарша.
Однажды, в один из таких дней перед новым годом мы с мамой вновь готовили праздничный стол. Вернее готовила мама, а я жадно наблюдала за её манипуляциями, улавливая нужный момент, чтобы спереть что-нибудь вкусненькое.
Мама достала из холодильника две рыбы и принялась их потрошить.
– Мама, что ты собираешься делать из этой гадости? – детский мозг не воспринимал воняющую, склизкую рыбу как что-то вкусное.
– Это не гадость, а селёдка. Очень полезный и вкусный продукт. Я сейчас порежу её с лучком, добавлю в салат и будет очень вкусно.
– Не может быть! – воскликнула я.
– Может, может. Рыба вообще очень хороший продукт. Её можно жарить, варить, солить, вялить. А во время войны, когда был голод, из неё даже хлеб делали. То что наш посёлок расположился на берегу Иртыша многим спасло жизнь. Люди рыбачили и выживали за счёт рыбы. Так что доча ты нос не морщи.
Несмотря на свой юный возраст я прекрасно знала про великую отечественную войну, про подвиги солдат и сложные условия. С мамой мы не раз обсуждали те времена и я очень гордилась своим дедушкой, который хоть и не воевал, но смог пережить все сложности войны.
В коридоре что-то загремело и мама убежала туда выяснять, что случилось. А я глядя на нарезанные кусочки селёдки думала: "Какой интересный продукт эта селёдка. Полезная, а воняет. Но если она такая полезная, то должна быть во всех блюдах".
В этот новый год у нас все салаты были рыбные – и оливье, и глория, и винегрет. Мама лишь качала головой и приговаривала:
– Как же ты в торт ещё её не добавила?
Но торт есть торт, он очень вкусный и неполезный и рыбой это вряд ли исправить.
Спасибо Вам за лайк! ➜ Подписывайтесь на канал!