Директор ТеДо Николай Ланцев принял участие в круглом столе «EXPORT PROMOTION сегодня». Мероприятие организовали Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан и Российская ассоциация франчайзинга. Николай рассказал о международном опыте продвижения национальных брендов. Приводим тезисы выступления.
Национальный бренд, это, например, «Сделано в России» или «Marca Chile». Зачастую непонятно, что объединяет продукцию под одним брендом. Продукт инновационный? Острый? Чего от него ждать?
Чтобы наполнить национальный бренд смыслами и усилить его позиции на рынке, государства продвигают более узкие категории, например, идут в отраслевую специфику. Великобритания продвигает продукцию АПК под зонтичным брендом «Food is Great». Он объединяет более 800 компаний. Швеция экспортирует товары под брендом «Try Swedish».
Если страна сильна в конкретной продуктовой категории, выгодно подсветить именно ее. Яркие примеры — курица из Бразилии (бренд «Brazilian chicken») и австралийские вина («Made Our Way»). Можно сделать фокус на еще более узком региональном бренде, таком, как пармская ветчина или вина Бордо.
Важно, что компании, входящие в общий бренд, получают от государства не только маркировку, но и поддержку.
«Food is Great» продвигает локальные бренды в своем интернет-магазине на китайской площадке Tmall, помогает доставить продукцию в Китай по фиксированной цене и берет на себя логистические риски.
«Try Swedish» создает этнополки в ретейле: выкупает места в крупных сетях, а рядом ставит повара, который готовит национальные блюда.
Вина «Made Our Way» приглашают на винодельни зарубежных блогеров, выпускают отраслевую аналитику, создают маркетплейсы, чтобы познакомить производителей и потенциальных клиентов.
Как отметил Николай Ланцев, продвижение специфических групп продукции может дополнить экосистему мер поддержки российских экспортеров и усилить позиционирование наших товаров за рубежом.
Австралийское вино, шведские продукты: как продвигаются национальные бренды
19 декабря 202219 дек 2022
11
1 мин
Взгляните на эти темы