В середине XX века вертолёты продольной схемы пользовались большой популярностью у авиаконструкторов. В разное время в серию были запущены британский Bristol Belvedere, американские McCulloch MC-4, Piasecki HRP Rescuer, Bell 61, Piasecki H-21, CH-46 Sea Knight и, конечно же, CH-47 Chinook, выпускающий до сих пор. В СССР единственным серийным вертолётом продольной схемы стал Як-24 (известный так же как "летающий вагон"), выпускавшийся в различных модификациях для нужд министерства обороны и гражданского флота. Всего в 1955-1958 гг. было построено 40 серийных Як-24, из них до наших дней сохранился всего один с серийным номером 27203310. Як-24 с/н 27203310 (б/н на момент выпуска 79 "красный") был выпущен в 1956 году для нужд ВВС. Военные решили использовать вертолёт в качестве трубоукладчика для снабжения топливом танковых войск. Так появилась система "Нерпа", способная укладывать в автоматическом режиме до полукилометра труб за один вылет. Испытания "Нерпы" стартовали в 1957 году на Ком
Советский "Чинук": история единственного сохранившегося вертолёта Як-24
15 декабря 202215 дек 2022
10,2 тыс
3 мин