В годы Холодной войны американские дрейфующие аэростаты стали настоящей головной болью для советских ВВС и ПВО. Поднимаясь в воздух с территории европейских стран, аэростаты пересекали СССР с запада на восток благодаря струйным течениям. Но уничтожать аэростаты с помощью ракет наземных ЗРК было сродни пальбе из пушки по воробьям - дорого и не всегда эффективно. Истребители-перехватчики не могли достать противника, летящего на высоте в 40 километров, да и низкая скорость полёта аэростатов сильно усложняла дело. Всё это привело к тому, что в СССР задумались над созданием специализированного перехватчика для уничтожения аэростатов. Требования к самолёту выдвигались необычные: он должен был летать на высотах больше 20 километров с минимально возможной скоростью и нести на себе пушечное вооружение. Работы по созданию перехватчика поручили экспериментальному машиностроительному заводу имени Мясищева. Новый самолёт получил двухбалочную схему с прямым крылом длиной в 40 метров. В качестве с
Охотник за аэростатами: история М-17 CCCP-17103
9 июля 20219 июл 2021
2690
3 мин