Это Tarpan 233, и он на сегодняшний день является наиболее самобытным пикапом, который когда-либо в принципе создавался. А всё потому, что аналогов ему в прямом смысле нет. Эти пикапы в разных конфигурациях производились в Польше с 1972 по 1994 годы и отличались они особенно несуразным внешним видом. Вы только посмотрите, насколько он страшненький:
К сожалению сейчас их практически не осталось, и чтобы увидеть такой живьём, нужно ехать в Польшу. Что же касается официальных поставок в СССР, то их просто не было. И очень зря, потому что советские колхозники по достоинству бы оценили этот пикап.
Судите сами, в Советском Союзе нормальных пикапов не было. Был ИЖ-27151 - легковой пикап с кузовом. Назвать его полноценным пикапом было нельзя, а УАЗ-469 тоже в чистом виде пикапом не являлся. Отчасти такая советская "нелюбовь" к пикапам была связана с тем, что в США пикапы были очень популярны. А вот советскому колхознику пикап вроде как был и не нужен.
В Польше же придерживались других воззрений, и поэтому было решено наладить производство пикапов именно для нужд села. Так у этого Тарпана 233 задняя подвеска зависимая рессорная, причём рессоры расположены поверх моста, т.е. по-грузовому, а не как у "Волги" ГАЗ 24. Передняя подвеска независимая пружинная. Привод здесь задний.
Что касается двигателя, то он в этой модификации бензиновый объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с. Были варианты и с дизелями. Были также и попытки сделать полный привод через раздатку и установку переднего редуктора. Но в массовое производство такой вариант Тарпана не пошёл из-за повышенного расхода топлива.
Разумеется такой пикап не мог конкурировать по проходимости с УАЗом или даже с "Нивой", но польским труженикам села вполне хватало. Грузоподъёмность Тарпана 233 по паспорту достигает 975 кг, но по факту грузили больше тонны. Что же касается габаритов, то длина - 4438 мм, ширина - 1750 мм, высота - 1840 мм. Клиренс - 190 мм.
И, как вы могли заметить, кабина у пикапа двойная, т.е. двухрядная. Причём количество дверей всего две. Хотя могло бы быть и четыре. Но польские конструкторы специально не стали делать двери для заднего ряда сидений.
Что же касается дополнительного оснащения, то конструкторы пошли ещё дальше и разработали специальный прицеп для тех, кому кузова явно не хватало. Этот прицеп стилистически гармонирует с самим пикапом.
И вы наверное спросите: так чего же в этом страшненьком пикапе такого уникально, чего нет ни в одном другом пикапе мира?
Итак, Тарпан 233 - это пикап с так называемой подвижной перегородкой между кабиной кузовом. Если заглянуть в салон, то мы здесь увидем помимо передних сидений ещё и задний диван. Также мы здесь видим отсутствие отделки на крыше над этим задним рядом и по бокам.
Если сложить сидушку этого заднего дивана в пространство для ног пассажиров, то под спинкой открывается доступ к специальной ручке, за которую нужно тянуть. Такая же рукоятка есть и сверху. Именно они и фиксируют эту перегородку относительно пола и крыши.
И пока мы ещё не потянули эту перегородку на себя, давайте посмотрим, как же выглядит грузовой отсек, когда кабина двухрядная.
Итак, кузов, закрытый тентом относительно небольшой. Это характерно и для современных пикапов: если у вас двухрядная кабина, то грузового пространства в кузове гораздо меньше, чем у того же пикапа, но с однорядной кабиной.
А теперь представьте, что у вашего пикапа кабина с так называемой переменной рядностью.
Как тебе такое, Илон Маск? Напиши в комментариях, почему польские инженеры 70-х годов додумались до такого и реализовали свою уникальную идею, а ты до сих пор нет.
И ведь действительно, если взять всё многообразие современных пикапов, то ни у одно из них эта перегородка между кабиной и кузовом не двигается. Как раз именно это конструктивной решение и делает Тарпан 233 выдающимся "аналоговнетом" мирового пикапостроения.
Итак, сдвигаем полностью эту перегородку максимально близко к переднему ряду сидений. Здесь также нужно отметить, что переднее кресло пассажира как бы двойное, и на нём вроде как могли разместиться двое пассажиров.
Ну что ж, пришло время заглянуть в грузовой отсек и посмотреть, как увеличился полезный объём, после того, как мы сдвинули перегородку вперёд.
И действительно, грузового пространства стало больше. Теперь боковые стёкла, которые раньше были фактически в салоне, сейчас находятся в кузове. Там, где должны быть задние двери кабины, у Тарпана расположены направляющие, по которым как раз и происходит скольжение выступов этой разделительной стенки. Герметичность этой конструкции обеспечивается резиновым уплотнителем.