Если вы вдруг еще не видели. На сайте Red Dot Design Award уже давно опубликованы победители разных дизайнерских конкурсов 2022 года. Если их отфильтровать по слову чай, то можно понаблюдать за развитием дизайнерской мысли. Причем в этом году в основном китайской и в основном в области чайной упаковки — посуды, всяких электрических устройств и прочих концептов в этом году среди победителей конкурса практически нет.
Ничего революционного в чайной упаковке среди проектов-победителей нет. Многочисленные вариации на тему чайных баночек и коробочек, часто очень симпатичные — но не более того. Что же касается неупаковочного дизайна, то в список победителей попал один набор посуды в японском стиле, один портативный чайный набор из 14 предметов в стильной коробочке и один бренд-концепт чайного проекта JoinYin.
Этот концепт разработала студия CI Partners, работающая в Шеньчжене. И разработала, судя по всему, чисто для себя. Возможно, у них есть собственные чайные планы. Возможно, что они подготовили проект в расчете найти под него инвестора. И совсем не исключено, что бренд-концепт был разработан чисто из любви к искусству и как демонстрация возможностей студии. Многие дизайнеры, архитекторы и художники с удовольствием работают в чайной теме, уж очень это плодотворное поле для художественного творчества.
Хотя, конечно, в случае концепта JoinYin базовая чайность является спорной. Это, скорее, попытка запихнуть классический чай в эстетику, которая в последнее время ассоциируется исключительно с кофе. Картонные стаканчики, стильные фартуки и все такое прочее… Ну а меня, как старого и опытного похабника, особенно порадовала упаковка порционных чаев, внешне неотличимая от упаковки презервативов. Целая коробка таких чаев, штук на сто, выглядит очень оптимистично.