Британский суперкар побил 103-летний мировой рекорд наземной скорости для паровых транспортных средств.
7, 7-метровый британский паровой автомобиль, получивший прозвище «самый быстрый чайник в мире», достиг средней скорости 243 км/ч на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
«Чайник» побил предыдущий рекорд в 127 миль в час, установленный американцем Фредом Мариоттом на паровой машине «Стэнли» на дорожной трассе Дейтона-Бич в 1906 году.
Рекорд Мариотта был самым продолжительным официально признанным рекордом наземной скорости. Его побила команда из Лимингтона, с Чарльзом Бернеттом III за рулем в 2009 году.
Бернетт пилотировал машину на обоих заездах, достигнув максимальной скорости 136 миль в час в первом заезде и 151 миль в час во втором.
Официальные лица, регистрирующие рекорды признают рекорд наземной скорости как среднюю скорость двух проходов, сделанных на одном и том же измеренном расстоянии в противоположных направлениях сделанных в течение 60 минут друг от друга. Время двух заездов усредняется для получения официально зарегистрированной скорости.
Новый международный рекорд, подтвержденный официальными лицами Международной автомобильной федерации, удалось поставить только со второй попытки из-за технических проблем и плохой погоды.
После успеха Бернетт сказал: «Это было совершенно фантастично. Я наслаждался каждым моментом. Мы достигли почти 140 миль в час в первом заезде, прежде чем я выпустил парашют. Все системы работали отлично, это был действительно хороший заезд. Второй был даже лучше, и мы развили скорость свыше 150 миль в час. Автомобиль действительно управлялся превосходно.»
Команда рекордсмен очень усердно работала над созданием болида в течение последних 10 лет и преодолела множество проблем. Он имеет 12 отдельных котлов и содержит более 3 километров труб. Эта комбинация дает замечательные результаты: пар перегревается примерно до 400 градусов по Цельсию и впрыскивается в турбину со скоростью, более чем в два раза превышающей скорость звука. Шасси состоит из пространственной рамы, обтянутой алюминием и композитным углеродным волокном.
Несмотря на современную композитную конструкцию, «Чайник» длиной 25 футов весит три тонны. В котлы закачивается до 50 литров деминерализованной воды в минуту и перегревается до 400°С с помощью горелок, работающих на сжиженном газе.
- Кнопка включения питания
- Тахометр показывает скорость вращения турбины в оборотах в минуту
- Сигнальная лампа температуры тормозов. Загорается, если тормозные колодки превышают 800C
- Предупреждающие световые сигналы, работающие со спутниковой навигационной системой, показывают, сбивается ли автомобиль с пути, и направляют водителя влево или вправо.
- Индикатор зарядного устройства генератора, который загорается, когда автомобиль не работает, или предупреждает, если генератор перестает работать.
- Предупреждение об уровне воды, которое загорается, если резервуары для воды заполнены менее чем на десять процентов.
- Спидометр, подключенный к датчику на переднем правом колесе
- Индикатор давления в шинах, который показывает, падает ли давление в шинах Goodyear ниже 65 фунтов на квадратный дюйм.
- Вал рулевого колеса, куда вставляется шток. Колесо красное и имеет две кнопки, левая для передачи по радио.
- Правая кнопка закрыта и управляет парашютом
- Ручка, используемая для открытия кабины