О таком знаменитом автомобильном дизайнере как Ларри Шинода (Larry Shinoda), он же Лоуренс Киёши «Ларри» Шинода, чаще всего вспоминают либо в разговоре о Corvette Sting Raу, прототипом которого стал созданный Шинодой концепт Mako Shark, либо когда речь заходит о фордовских Мустангах, и в частности о легендарном Boss 302 Mustang. И действительно, Ларри Шинода больше всего известен по своей работе в известен по своей работе General Motors и Ford.
Именно во время сотрудничества с этими компаниями дизайнер создал свои самые удивительные концепции, некоторым из которых довелось воплотиться в жизнь в форме серийных моделей, что уже самом по себе можно считать большим успехом. Однако Ларри Шинода создавал и другие модели, концептуальные модели, изначально не предназначавшиеся к запуску в серию. Одной из них был концепт Ford Super Cobra, путешествовавший по американским автовыставкам в 1969 году.
Этот уникальный концепт появился на свет в тот короткий промежуток времени, когда подразделением Ford Motors управлял Банки Надсен (Bunkie Knudsen), ответственный за стремительный взлет джиэмовского Понтиака. Именно Надсен переманил Шиноду из GM в Ford в 1967 году. И хотя Надсен был уволен с поста Президента компании уже в 1969 году, Ларри Шинода задержался в Голубом Овале чуть дольше – до 1970-го. В том же году Шинода и Надсен основали свою собственную компанию – Rectrans, приступившую к производству автодомов, но это уже совсем другая история.
Во время своей непродолжительной работы в Ford Шинода создал сразу несколько потрясающих дизайнов, включая Boss 302 Mustang, Boss 429 Mustang и Torino Talladega. Концепт Super Cobra по идее был продолжением модели Torino Talladega, но в серийное производсво его не собирались запускать изначально. В основе модели лежало шасси фастбэка Fairlane, крыша которого была обрезана на пять сантиметров, а передняя часть была вытянута на все 20 сантиметров. Благодаря этим и некоторым прочим стилистическим изменениям Super Cobra выглядела почти как ракета на колесах, и при этом сохраняла преемственную связь с серийными фодовскими моделями.
Непосредственным строительством прототипа, кстати говоря, занималось известное итальянское ателье Vignale of Turin, с легкой руки которого машина получила яркую окраску кузова цвета «Candy Murano». Характерным признаком «шиндовского» дизайна стал задний спойлер, обрамляющий по кругу всю корму. В центр этого спойлера был встроен полноразмерный монолитный плафон задней оптики.
Под капотом «Супер Кобры» разместился могучий 428 V8 Cobra Jet Ram Air, о присутствии которого зрителю возвещал характерный воздухозаборник на капоте, широко известный в кругах любителей американских маслкаров, как Shaker. Этот двигатель, который почти без изменений использовался на гоночных машинах NASCAR, на бумаге имел весьма скромную заявленную мощность всего в 335 лошадиных сил. В реальности этот двигатель обладал мощностью никак не меньше 400 коней, о чем я уже рассказывал вот в этом видео.
Super Cobra дебютировала на Чикагском Автошоу 1969 года, а затем была показана на Детройтской выставке. Дальнейшая судьба концепта до сих пор остаётся неизвестной. Можно лишь предположить, что скорее всего он был уничтожен вскоре после того, как Шиноду уволили из Форда.