Сегодня позвонил заказать пироги на вечернее корпоративное мероприятие. И там (в фирме с пирогами) со мной поговорили не по корпоративным стандартам. Говорила уверенная в себе женщина, в отличном настроении с утра: не назвала название своей фирмы, когда позвонила уточнить заказ, не держала дистанцию, не обращалась по имени через каждую пару слов, ей было плевать откуда я узнал о них. Она так по-настоящему вздохнула, когда мы начали проверять весь мой заказ из 23 позиций. Весело так вздохнула - как живая.
И пироги приехали даже раньше немного чем заказывали. И вкусные были очень. И от души.
Все-таки главное у предпринимателя - это продукт. Чтобы он был сделан с душой. Вот это самое главное. А маркетинг этот, профессиональные конференсы, таргетинг, лиды и прочий хайп-вейп, которым активно протягивают на всяких бизнес-тренингах - это все кажется таким вторичным.
И вообще очень круто кажется, когда фирма, не размениваясь на мелочи, создает великое в повседневном. Великие пироги. Это, блин, звучит. И вот эта веселая женщина, которая даже, наверное, не знает, что начинать надо с представления и уточнения как можно к клиенту обращаться, является важной неотъемлемой частью их крутой бизнес-культуры. Которая в центр угла ставит не мое имя отчество, и не пытается засунуть мне еще морс, развивая кросс-продажи, не пытается выебать мне мозг, чтобы уточнить лидогенерацию. А просто вкусно кормит пирогами.
Я жду с ужасом когда однажды их директор вернется с какого-нибудь БМ-цеха и мне позвонят, и скажут, что это вот те пироги. И скажут что я Сергей Александрович, и не забудут про морс, который я заказываю согласно из CRM в 79% случаев. А потом пожелают приятного дня и поблагодарят за выбор их компании. А потом привезут пироги, а они говно.