Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

ЛуАЗ - амфибия, которой управляли лёжа - ЛуАЗ-967

На фоне УАЗов и Нив, ЛуАЗ-969 всегда выглядел как-то несерьёзно и поэтому многие до сих пор его недооценивают. Однако, несмотря на свои небольшие размеры и внешний вид, его возможности на бездорожье до сих пор могут удивить многих.

Модель получилась действительно удачной, пускай и имела большие проблемы с качеством запчастей и запасом прочности, даже для такой небольшой мощности. Мало кто знает, что компактный гражданский внедорожник, появился только благодаря своему духовному предшественнику, который разрабатывался исключительно для нужд армии. Речь идёт о Транспортёре Переднего Края или же ТПК. Новый военный многоцелевой внедорожник получил заводской индекс ЛуАЗ-967.

-2

А всё началось с того, что в 50-х годах прошлого века советской армии понадобилась небольшая санитарная машина, способная передвигаться как по суше, так и по воде. Разработка внедорожника-амфибии велась в обстановке строжайшей секретности. Первые прототипы новой машины были, мягко-говоря неудачными, и руководством завода было принято решение прибегнуть к помощи московских инженеров из института НАМИ, в сотрудничестве с которыми в период с 1957 по 1961 годы получилось создать готовый к испытаниям автомобиль.

-3

Основной особенностью ЛуАЗ-967 было то, что шофёр мог управлять машиной в положении лёжа, что позволяло обезопасить его от огня противника при преодолении линии фронта, а высокие борта обеспечивали защиту как водителя, так и раненого. Были у неё и явные недостатки, а именно маломощный мотоциклетный двигатель, который не справлялся, несмотря на небольшой вес конструкции. Руководству ЛуАЗа снова пришлось обращаться за помощью, на этот раз на помощь пришёл Запорожец, со своим компактным четырёхцилиндровым двигателем, которого уже с лихвой хватило для амфибии.

-4

В 1968 году удалось наладить производство ТПК на автомобильном заводе в Луцке. Через 4 года он претерпел модернизацию, в которой инженеры постарались устранить все недоработки, выявленные за время эксплуатации. Всего было выпущено порядка 20000 ЛуАЗ-967, что безумно мало в масштабах промышленности СССР.

Авто
5,66 млн интересуются