Найти тему
Autospot

Зачем опытные автовладельцы сверлят глушитель и есть ли в этом смысл

Оглавление

В жизни каждого автовладельца хотя бы раз была такая ситуация, когда он замечал, что после прогрева автомобиль начинал сильно дымить. Водитель, конечно же, в этот момент принимался гуглить и искать способ решения проблемы. Один из самых популярных лайфхаков из интернета заключается в просверливании в глушителе небольшого отверстия. Но есть ли смысл прибегать к такому лайфхаку?

Почему водители видят дым

Начнем с того, что водители видят не дым, а пар.

Двигатель автомобиля работает за счет того, что углеводородное топливо соединяется с кислородом из воздуха. Образуется топливовоздушная смесь. Когда она сгорает, остается обычная вода. При этом идет экзотермическая реакция – она сопровождается выделением большого количества тепла. Само тепло бензиновый двигатель без наддува распределяет так: 1/3 энергии идет в полезную работу, 1/3 энергии рассеивается охлаждающей системой и еще 1/3 энергии уходит вместе с выхлопными газами. Последняя часть и составляет водяной пар, который выходит из трубы и пугает автовладельца.

Пар из выхлопной трубы.
Пар из выхлопной трубы.

Пар из глушителя выходит по той же причине, по которой в мороз при разговоре изо рта идет пар. Просто при минусовой температуре выход водяного пара становится более заметным. А в целом в выхлопных газах пар присутствует всегда.

Наверняка многие автовладельцы обращали внимание, что при прогреве мотора при долгой стоянке автомобиль начинает активнее выделять пар, нежели чем в прогретом состоянии.

Почему так происходит? Пока выпускная система холодная, на стенках и перегородках появляется конденсат. Он накапливается снизу глушителя. Эта лужица при прогреве начинает испаряться. В этот момент из трубы выходит максимальное количество пара – остатки вчерашней влаги.

Конденсат в выхлопной системе.
Конденсат в выхлопной системе.

Совет от бывалых автовладельцев

Бывалые автовладельцы понимали, что автомобиль, из которого идет столько пара, нервирует соседей. Если на нем тронуться, то у водителя, который едет сзади, будет серьезно ограничен обзор из-за обилия пара.

Ну, хорошо. Получается, нужно уменьшить парение. Как это сделать? Каким-то образом избавиться от лужицы в трубе. Находчивые автовладельцы придумали хитрость – они начали просверливать небольшое отверстие в нижней части, чтобы конденсат стекал на землю. Сама идея была заимствована у автопроизводителей. Так, например, отверстие можно было встретить у родного глушителя Волги ГАЗ-24 и следующих версий. Кроме того, такое решение применяют и при производстве некоторых современных машин.

По этой причине большинство водителей считают, что маленькое отверстие в глушителе, даже если оно сделано своими руками, – это сплошная польза. Но так ли это на самом деле?

Отверстие в глушителе.
Отверстие в глушителе.

Почему так делать не стоит

Водяной пар – это совершенно нормальная часть выхлопных газов. Даже если слить конденсат из нижней части глушителя, удастся избавиться лишь от части пара на стадии, когда выпускная система прогревается.

Но у маленького отверстия есть и другая задача. Оно предотвращает появление ржавчины и разрыв льдом перегородок внутри глушителя. При этом очень важно, чтобы отверстие было создано в заводских условиях, пока глушитель из стали не покрыли цинком.

Если автовладелец будет делать отверстие в кустарных условиях самостоятельно, то он избавится от защитного покрытия стали. В результате появится очаг коррозии. За несколько холодных сезонов он уничтожит весь низ глушителя, потому что вода в нем содержит азотную и серную кислоту, а они ускоряют коррозию.

Ржавый глушитель.
Ржавый глушитель.

Что делать, если из глушителя идет пар даже при прогретом двигателе

При коротких поездках вода набирается в глушителе достаточное количество. При первой же длительной поездке лужа пропадает. Если же пар продолжает идти из выпуска даже при полностью прогретом моторе, значит, нужно записаться в лицензированный сервис на комплексную диагностику.

Причины неисправности могут быть самыми разными. Например, пробитая прокладка головки блока цилиндров или трещины в теле головки. Из-за этого охлаждающая жидкости попадает в цилиндры мотора, выбрасывается в выхлопную систему и провоцирует обильное выделение пара из трубы.

При этом важно помнить, что парение мотора отличается от дымления. Любой двигатель может на выходе давать черный или синеватый дым. Такое случается при проблемах с топливной системой, а также при проникновении в камеру сгорания моторного масла из-за исхудавших уплотнителей.

Сизый дым из трубы.
Сизый дым из трубы.

Хотите записаться на комплексную диагностику автомобиля по самой приятной цене? Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.

Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

Как записаться:

  • Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и вид работ.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram

ВКонтакте