С начала 2022 года в России закрылись 160 из 3 тысяч автомобильных дилерских центров. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Национального автомобильный союз (НАС). В первую очередь эксперты связывают это с уходом представительства зарубежных производителей машин.
«Правильнее сказать, что дилеры не просто закрылись, а перестали существовать. Потому что их деятельность без поставок новых автомобилей становится бессмысленной», — говорит вице-президент НАС Ян Хайцеэр.
По его словам, крупные дилерские холдинги будут и дальше закрывать свои филиалы — пока они держатся за счет одноразовых поступлений новых иномарок через параллельный импорт, но цена на такие модели очень высокая, и они не смогут покрыть весь спрос.
Эксперты полагают, что запасов иномарок в России хватит еще лишь на 2-4 месяца. Наибольший дефицит наблюдается в премиум-сегменте. Пострадать от дефицита машин рискуют не только рядовые водители, но и бизнес, так как компании не смогут обновить свой парк.
Не так давно, в сентябре этого года, местные СМИ сообщила, что в Новосибирске закрылся Салон премиальных китайских автомобилей EXEED. Всего в городе действовало три дилера марки, два из которых открылись в 2022 году. До этого, после объявления СВО, в городе свою работу приостановили крупные автосалоны и дилеры — KIA, Hyundai, Chevrolet, Cadillac — так как им пришлось неопределенный период дожидаться нового прайса на автомобили.
Как ранее писал НДН.инфо, Mazda покидает российский рынок.
Игорь Александров