"Ну едет машина и едет, разве что-то в ней надо делать?", - эту фразу я слышал множество раз от беспечных продавцов подержанных машин, да, и такие вправду бывают.
На деле же далеко не все неисправности проявляют себя на автомобиле при его штатной эксплуатации, и о наличии многих из проблем по технической части некоторые водители даже не задумываются, ведь те возникают далеко не всегда. Отговорок на этот случай масса: "Был какой-то звук, потом пропал, значит ничего страшного".
Но лично меня любые посторонние звуки, хоть раз проявившие себя при движении, беспокоят ненашутку. И даже если неисправность проявляется довольно редко, пускать на самотек это дело ну никак нельзя.
Так получилось и с моим нынешним автомобилем, который я купил "по низу рынка". Все мелочи, которые хоть как-то себя проявляют, я стараюсь устранять.
Буквально недавно одна из таких "слепых" неисправностей показала себя. При резком разгоне я услышал в передней части автомобиля не-то хруст, не-то скрежет, очень похожий на неисправности в коробке. Однако звук сразу же пропал, как только резкий разгон прекратился, да и передачи включаются в штатном режиме.
Чтобы по-напрасну не думать и не гадать, задавая вопросы поисковику в интернете, покажу, в чем может быть причина такого неприятного звука, куда смотреть и как устранить его причину. Конечно же, покажу в чем все-таки причина была у меня и как я "все починил" примерно за 10 минут времени.
Первое, что приходит на ум при появлении хруста и скрежета в моменты ускорения авто, то, что непосредственно приводит в движение колеса на переднеприводном автомобиле - ШРУСы.
То, как они хрустят, я думаю, слышали многие, этот звук трудно с чем-либо спутать. Однако и проявляют себя они зачастую при движении с вывернутыми в какую-либо сторону колесами. Но все же проверить как внешние, так и внутренние ШРУСы стоит одними из первых. Надорванный пыльник или обилие смазки на ближайших деталях подвески - явный повод задуматься об исправности этих элементов.
Скрежет этот может появляться и в других случаях. Например, если подвеска на машине уже изрядно подизносилась, вместо резиновых сайлентблоков от них остался только металлический остов, а рычаги и прочие элементы подвески "гуляют" из стороны в сторону.
В таком случае при ускорении на всем этом "желе" кузов начинает "гулять" относительно подвески.
В этих "запущенных" местах метал начинает касаться об металл и возникает тот самый звук, который по факту является ничем иным, как дребезжанием металлических деталей друг об друга.
Проверять стоит не только сайлентблоки, но и всю подвеску целиком, в том числе рычаги, шаровые и даже амортизаторы.
Еще одна неочевидная причина - система выхлопа. Иногда и она может издавать посторонние звуки, ей не свойственные. Достаточно всего лишь слететь выхлопу с одного из резиновых креплений, как вся "трасса" может начать болтаться под днищем, задевая различные элементы на нем и цепляя кузов.
Естественно, при ускорении вся конструкция так же легко "ходит ходуном" и дребезжит обо все, что будет с ней контактировать.
Однако даже если проверить все вышеперечисленное от возникающего скрежета не всегда можно избавиться. И кроме всего этого я решил проверить еще и подушки двигателя. Прошлый владелец признался при продаже, что заменил лишь одну подушку, мол, вторая "вот-вот на подходе".
Благо, находится она в легко доступном месте, увидеть ее можно всего лишь открыв капот.
Мне даже не пришлось проводить каких-либо экспериментов, чтобы выявить, что с одной из подушек что-то не так. Ее внешнее состояние вызывает не только массу вопросов, но и понимание того, что ее здесь никто ни разу не менял.
Для замены я всего лишь приподнял двигатель на домкрате, предварительно открутив гайки с подушки, а затем извлек ее из-под капота. После чего поставил новую подушку, которая у меня осталась от прошлого моего авто.
Нет никаких сомнений, что при разгоне и наборе скорости именно эта подушка "проседала" под нагрузкой, и напрямую передавала все вибрации от двигателя и трансмиссии на подрамник, а затем и на кузов авто. Отсюда и появлялся тот самый хруст-скрежет, очень схожий с поломанной коробкой передач.
Кроме постороннего звука был и другой симптом - при резком сбросе газа или нажатии на педаль машина могла раскачиваться вперед-назад. При таком состоянии подушки двигателя это совсем немудрено. Получается, что залез я туда вовремя, иначе подушка бы вовсе развалилась при очередном разгоне.
Сталкивались ли вы с подобной проблемой, обязательно оставляйте свои истории в комментариях, будет интересно узнать.
Спасибо за внимание.