Текст и фото Старого Солдата.
Регион - Смоленская область.
Как же мне сегодня стали близки и созвучны жалобные стенания персонажа «Золотого теленка» Михаил Самуэлевича Паниковского. Благородный (невзирая на склонность к хищению гусей) старик сетовал на то, что уже год не был в бане, что старый он, и девушки его не любят… А по сути-то речь шла о невозможности обретения душевного и физического покоя, потребного в преклонном возрасте. И я его понимаю.
Ну, девушки – Бог с ними. Тем более в сезон. Ни сил, ни времени на них, красивых, нет. Да и средств на представительские расходы – тоже. Все эти средства уходят на оплату транспортировки моего бренного тела к местам произрастания грибов и обратно. Баня? Тут и под душ сходить порой сил не хватает. То, что старый - это реальность. Но так как я еще и лесной солдат, возникает когнитивный диссонанс. С одной стороны – возраст, с другой – чувство долга.
Судите сами. Сегодня встал раненько и проследовал в лес. Бодро и с удовольствием исполнил долг. Нашел 4 белых (правда, посредственного качества), пару молоденьких подосиновиков (что удивительно) и польских – сколько захотел.
Вернулся, поделал дела, запустил грибосушилку, пообедал и вознамерился отдохнуть. На завтра запланировано раннеутреннее десантирование в «большой лес», что километрах в 20-ти от городка. Миссия ответственная и многотрудная. Отдых – не только право, но и обязанность. Я уже с вожделением посматривал на диван и стопку свежекупленных книг на журнальном столике. Но сдуру, перед тем, как выключить компьютер решил посмотреть, что там нового на грибном фронте. Не нужно было этого делать.
Во-первых, Лида стала зачем-то распространять гнусные какие-то слухи. Мол, ее подруга нашла в молодняке много молоденьких подберезовиков. Хороша подруга. Нашла? Перепрячь и сиди молча, гордись, улыбаясь загадочной улыбкой. Зачем трезвонить-то?
Игорь Лебединский пошел еще дальше. На своем канале «Это грибы!» принялся жаловаться, что опять приходиться выволакивать из сарая грибосушилку, потому что в который уже раз в Тульской его области пошли березовые белые. Это в третьей-то декаде октября!
Вытащи ты сушилку, включи, сиди грейся, пиши мемуары. Можно и изнутря погреться. Накатить граммов сто пятьдесят и занюхать тульским пряником. Мило, интеллигентно. Но народ-то зачем будоражить?
В итоге я – в диссонансе. Возраст тащит к дивану, долг – в лес. Долг, как водится, победил.
Только вот нет никаких подберезовиков в молодняке. Правда, один молоденький обнаружился, но какого-то приблатненного вида и в бессознательном состоянии. Его явно долго били ногами. Причем, похоже, с удовольствием. Белых березовых также не было.
Уже забрезжил в мозгу образ вожделенного дивана, но долг гнусным голоском БК прошептал: «Березовых нет, а еловых? Сто лет ближайшее место не посещал. А до него ближе, чем до дивана».
И я потащился за еловым. И даже нашел его, вполне качественного. Теперь он – врио последнего белого сезона.
Еще несколько раз вскидывался: белый! Ан нет, это были жирные польские. В этом лесу они особенно усердно косят под эдулисы и статью, и цветом.
Все. Долг исполнен, диван близок.
Оставшееся до следующего лесного выхода время я проведу на нем без суеты и сомнений. Отчет об эпохальном завтрашнем походе будет представлен в видеоформате.
Ау, диван! Я ползу к тебе…