Найти в Дзене
КОД ОРИОНА

Вкус апельсина 21

...Я упал, упал на каменный пол просто потому, что у меня отнялись ноги. Каким-то шестым чувством я осознал, произошло это со мной из-за эмоциональной вспышки Немого, и явно после упоминания имени Геры. Я лежал, тела не чувствовал, и слышал гул. Нет, ещё кажется потрескивание свечей и тихое шипение факелов.

Вдруг кто-то приподнял меня и обхватил могучими руками за грудную клетку, и сразу же потащил от возвышения Немого куда-то в сторону. Через несколько секунд меня усадили на стул, вернее, бросили как мешок с овощами. Я к этому времени очухался более-менее, разглядел уходящего все того же прежнего прислужника - Большого, и накрытый стол перед собой, напротив глазели на меня Гера и Олег. У Клубники взгляд был испуганный и одновременно виноватый, будто сейчас ее сорвут с кустика и съедят, а она уже совсем переспелая, мягкая и водянистая, и не такая упруго-сочная и сладенькая, как на первый взгляд. У Лимона вид - недовольный и сонный, знающего наперед, как скиснет улыбочка того, кто в предвкушении редкого вкуса положит в свой улыбчивый рот, отрезанную от него дольку.

Фу ты! Я стряхнул с себя морок, я уже не мог просто жить, быть, смотреть, думать. Меня всё чаще бросало в какие-то философские рассуждения, аллегории и метафоры, всюду я видел знаки, символы, знамения и иероглифы. Теперь я был наверняка уверен, что схожу с ума.

- Всё хорошо, Слава - тихо произнесла Гера - Все нормально!

- Как хотите, но мне надо поесть - сказал Олег.

Я посмотрел на уставленный яствами длинный стол персон на 12. Все кушанья находились в крупной посуде, вроде бы - из глины и керамики. Дымились горшочки разных размеров и цветов, на тарелках крупными кусками были нарезаны колбасы, сыры разных сортов, они лежали среди варёных картофелин и яиц, оливок, маслин и мочёных яблок. Я разглядел копчёную грудинку, буженину, окорок, два каравая ржаного и белого хлеба. Показалось, что их корочки еще потрескивали от жара печи. Миски со сметаной, мёдом и с чем-то мне незнакомым. Разносолы: капуста, огурчики, помидорчики, грибочки (для себя я сразу решил не притрагиваться к ним). Маринованные фрукты громоздились среди разной ягоды. Горой, вместе с зеленью были свалены в больших блюдах всякие овощи, цельные, нисколько не резаные. Стояли крынки, много, с какими-то напитками. В хрустальных графинах явно трепыхалось живительной влагой - вино разных сортов. Вилок и ножей не было, только деревянные ложки. Ясно, Немой не хочет "дарить" нам никаких колюще-режущих предметов. Вряд ли даже спецназовец сможет кому-то сделать что-то нехорошее - деревянной ложкой, у которой даже кончик загнут в виде крючка, как у половника. Хотя, если сломать... Дальше я не стал рассуждать на эту тему. Сперва нужно научиться скрывать от Кристалла свои мысли.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Не успел Олег начерпать себе из ближайшего к нему горшка некоей ароматной, похожей на солянку - густой жижи, как к столу подлетело несколько ловких крыс и, бесцеремонно взобравшись прямо по нам, нацепили на наши головы что-то вроде обручей из проволоки с белыми камешками на ней. Я скосил глаза на Геру слева от меня: она даже не пикнула, только побледнела. Олег было хотел отбиться от незваных грызунов, но один из них пропищал, будто и почти по человечьи сказал тому что-то умоляющим тоном. Олег махнул рукой, мол, черт с вами. Я уже ничему не удивлялся, судя по всему - Олег тоже. А Гера сидела с каменным лицом и смотрела напряжённо вперёд, словно разглядывая неведомую вдаль. Кстати, отсюда постамента Немого не было видно, стол находился в подобии закутка этого огромного зала, здесь было довольно уютно и светло, хотя бы стены были видны. За дальним торцом стола я разглядел камин. Как раз кто-то там шебуршал, видимо, пытаясь развести огонь.

- Кушайте на здоровье - раздался внутри голос Немого - Позже принесут жареные колбасы и птицу, будет и фаршированная щука...

Олег после первых слов Камня поперхнулся и закашлялся. Гера чуть изменилась в лице, но все также сидела, как истукан. До меня стало доходить, что она знакома с этим живым камешком, причем знакома очень давно, как и я. Вот только я начал что-то вспоминать сравнительно недавно, она же водила нас за нос. Эта хитрая Клубника все знала с самого начала, понимала куда мы отправились, помнила пусть не всё, но многое в отличие от меня. И тут до меня дошло, что помнить и понимать - это практически один и тот же термин. Нить, мать, внимать. И это самое ПО звучит, как половина слова "поле". А половина - ломаное цельного ПО.

Откуда-то издалека послышался голос Антона, воспоминания наших пространных разговоров ни о чём, и обо всём.

"Слава, иногда мне кажется, словно в насмешку мы в современном мире называем программное обеспечение краткой аббревиатурой "ПО". Но это тоже воспоминание. Ты представь, что все знания и варианты всех событий во Вселенной хранятся в одном месте. Если мы с тобой осмелимся предположить, что до нас существовало множество величайших цивилизаций, которые уже всё придумали, что можно и что - нельзя, то мы всего лишь идём по их следам, черпая оттуда, якобы, своим трудом добытые знания. Мы играем в игру, не зная, что ждёт нас дальше, какие карты и какие способности откроются для нас. Какие друзья и враги встретятся нам на пути. Однако, в программе-то игры все варианты наших ходов прописаны, она отреагирует на нажатие любой кнопки, клавиши. Сделай ход. И на каждое наше действие игра ответит изменением для нас, в нас, в самой себе. Вот только знаешь, все ли кнопки, мышки и джойстики доступны нам? Не лишили ли нас некие силы доступа к некоторым из них, а оставили лишь нужные им? И мы в исступлении жмём на эти, оставленные в нашем распоряжении кнопки, совершая одни и те же ходы и комбинации, не в силах выйти за рамки навязанной кем-то нам игры? Подумай, либо у нас нет доступа к некоторым возможностям управления игрой, либо нет в нас потенциала - увидеть эти кнопочки, клавиши, рычажки и колесики. Или - набраться смелости, чтобы нажать, покрутить, сдвинуть, просчитать алгоритм, осознать, что ограничений не существует? Сам можешь догадаться, что в той Высшей ПО издавна заложены все мыслимые и немыслимые варианты знаний и событий от начала и до конца всего, что было и может быть. Причем количество и качество этих вариантов и открытий чудных в этой вечной игре безгранично и безмерно. Ищи, исследуй, выбирай. Но, кажется человечество не хочет учиться на ошибках других цивилизаций, и кроме граблей на Земле другого инструмента не знают. Так вот, чтобы увидеть ошибки прежних, и разглядеть грабли на своём пути, нужно разогнать сгустившуюся тьму материального сознания внутри себя, забыть о телесном и видимом, и познать наконец самого себя, созданного по образу и подобию..."

Я снова "вылетел" из этого мира, из этого подземного храма. Видел, как очутился внутри сверкающего многогранника. Будто бы я взирал на несколько разным реальностей одновременно. С первого взгляда они казались абсолютно одинаковыми, но отличались в чем-то неуловимом, ускользающим.

"Мы ничего не можем тут придумать, создать и сотворить, все было, есть, и заново то будет, что ожидаемо иль неожиданно умрет..."

"Джойстик, джойстик - палочка радости с английского..."

"Гера...вот, точно - Гера! У древних греков - богиня женщин, брака, семьи и родов. Официальная жена и сестра Зевса. До нее у властителя Олимпа были еще два, как говорят, гражданских брака, с Метидой и Фемидой.

Покровительница и защитница замужних женщин, охотно благословляла браки. Сидит на золотом троне с гранатом в руке. Почему с гранатом? Гранат, кажется был эмблемой плодородной крови. Кроме того, Млечный путь сотворился из пролитого ею грудного молока.

Гера в юности была воспитана морскими богами Океаном и Тетис. Брак ее с Зевсом оставался тайным 300 лет. Как главной богине ей дано право повелевать дождями, громами и молниями. Она может вызывать грозные бури и тучи, считается покровительницей влаги.

Кроме того, древние наделили Геру сварливым и ревнивым характером. Она ревновала супруга, перечила ему на собраниях олимпийских богов. И даже один разочек затеяла заговор вместе с Посейдоном, чтобы свергнуть Зевса. Заговор провалился, и Гера была сурово наказана за измену. Зевс страшно разгневался, и подвесил супружницу между небом и землей на золотой цепи, а к ногам ее привесил огромную наковальню..."

Я стал потихоньку возвращаться в настоящую реальность....

Так кто же ты волоокая Гера с кукушкой на своем жезле, жестокая к одним, и ласковая с другими? Не Солнечный ли свет твоя цепь, а Земля - та самая наковальня? Или Луна? Возможно, ты и есть - Луна?

Что олицетворяет гранат красной сочной крови, скованной белой тканью снаружи и белыми косточками изнутри? Есть такие цветы, герань. Слышал, что назвали так из-за похожести с клювом журавля. А он с какого-то языка, якобы, и есть геранус... Я представил разломанный, разрезанный гранат и цветки герани. Один к одному - подумалось мне.

Что за хороводы вы устроили нам с Зевсом, свергнувшим своего отца? Какую эру, Гера ты нам принесла, что за хвалу ты браку двоих вознесла? Жены и мужа. И вообще, где вы там обитали, на Олимпе, или все-таки Алимпе? Почему-то вдруг, мне показалось, что Алимп для этой "горы" богов будет более правильным и удачным названием.

Я посмотрел на нашу Клубнику, на нашу Геру, притягивающую взгляд, даже в таком непрезентабельном виде. Она что-то жевала, явно, без особого аппетита. Скорее, чтобы отвлечься от каких-то мучающих ее мыслей и переживаний. Деревянная и немаленькая ложка смотрелась в ее руке, как кочерга. Да, и сама она была похожа на красивую, но потрёпанную и уставшую от жизни ведьму, недавно вырвавшуюся из лап инквизиторов.

Она поймала мой взгляд, и я спросил ее без слов, прежде сняв обруч со своей головы. "Что произошло с Немым? Гравитация? Кто-то изменил ее, чтобы самому поселиться на планете?"

Гера тоже одним движением скинула проволочную диадему. "Я здесь не при чём!" - мысленно ответила она мне.

"Но ты знала!"

Вдруг я услышал снова в своей голове голос Немого.

"Да, Аид, она прекрасно всё знает, ведь когда-то она была одной из нас. Её прежнее имя Коралл. Она должна была стать нашей первой королевой, чтобы мы тоже могли разделиться и заключать союзы двоих!"

- Приплыли! - В голос воскликнул я. И сейчас вот, не до конца был уверен, это сказал именно я, или ещё кто-то третий, а может быть и пятый внутри меня...

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Еда
6,93 млн интересуются