Найти в Дзене
А Нормальная

Сырники и РПП

Мы искали самый ранний случай, когда всё началось.

Сначала это была история про то, как бабушка указывала ей на складки на животе. Воспоминание сопровождалось сильным стыдом и тревогой.

Но, в процессе переработки, она вдруг вспомнила более ранний случай.

Ей было лет 9, когда она ни в какую не захотела доедать суп во время ужина. Бабушка приготовила её любимые сырники, и девочка с нетерпением ждала их. Но мама твёрдо стояла на своём: или суп, или ничего.

Ничего взяло верх. Мама вышвырнула её из-за стола и заявила, что бабушкины сырники дочь в этот раз не получит.

"Я не помню, было ли мне тогда обидно, злилась ли я. Не помню даже как я решилась пойти ночью на кухню и стащить пару сырников. Я ела их так быстро, что практически не чувствовала вкуса. Я ведь и сейчас так ем - быстро, как будто я преступница. Мне было страшно, от страха очень хотелось пИсать. И тут я услышала мамины шаги.

Мне кажется, весь мир тогда перевернулся. Я спряталась, но не помню где. Мне кажется под столом, хотя кухонный стол не был надёжным местом для пряток. Я сидела там и дожёвывала эти несчастные сырники. Я и сейчас вспоминая об этом не могу вспомнить их вкус. Нет, я помню какие бабушкины сырники на вкус. Но не эти.

Мама зашла и спросила что я там делаю. Я ответила что просто играю. Мама ни о чём не догадалась. Или сделала вид, что не догадалась. Я вылезла из-под стола и отправилась в свою комнату. Сердце и сейчас колотится, когда вспоминаю об этом".

К 10 годам девочка прибавила в весе. После 18 она уже была в ловушке нарушения пищевого поведения: периодами она не могла контролировать процесс поглощения пищи, ела быстро, как будто кто-то мог в любой момент отнять её еду. В 35 она уже приближалась к ожирению, ходила по кругу переедания и чувства вины.

- Представь, что ты там, на кухне, в тот день. Кроме тебя там ещё есть 9-летняя девочка, которая сидит под столом и ест сырники. Что тебе хочется сделать? Ты можешь сделать всё, что угодно.

- Мне хочется посадить её за стол. Я протягиваю ей руку, на столе много-много тарелок с сырниками. Она смотрит на меня виновато, ну вылитая я в детстве: боязливая, недоверчивая, виноватая.

- Как она реагирует?

- Тянется ручкой к сырнику. Жуёт его. Я убираю ей волосы с лица, она такая милая, совсем хрупкая.

- Что ещё есть вокруг?

- Я убрала всё лишнее. Это ночь. Мы с ней ночью на кухне. Только мы с ней. Вдвоём. О Боже, я вдруг поняла, что ведь сейчас если я покупаю себе что-то вкусное, у меня никто это не отнимает. Зачем же я ем это так, как будто мне нельзя?

У расстройства пищевого поведения всегда есть точка отсчёта. Чьё-то слово. Чьё-то действие. Чей-то упрёк. По сути работа с РПП схожа с работой с травмой, только процесс работы более витиеватый.

Здесь приведён лишь фрагмент работы, которая стала новой точкой отсчёта - в жизнь, не имеющей зависимости от поглощения пищи.

Еда
6,93 млн интересуются