Найти тему
Bikefit Ru

​​3д печатный титановый разделочник Eimar от фреймбилдера Sturdy

Eimar означает быстрый на Шотландском, так и выглядит!

Байк придумал и создал Том Стёрди, до прошлого года делавший байки буквально у себя в сарае, и представил его на веловыставке Bespoked Cycle Show - крупнейшей выставке кастомных велосипедов Великобритании, куда приезжают фреймбилдеры со всего мира.

-2

Вес рамы заявлен 1.4кг в неуказанном размере, а байк в сборе весит чуть более 8кг.

Рама

-3

Нижняя труба, верхние перья и подседельная труба формованы прокатным методом, когда изначально круглым трубам постепенно придаётся нужная форма. Это сделано для повышения их аэродинамической эффективности, остальные трубы и узлы напечатаны на 3д принтере.

Стёрди конкретных цифр по аэродинамике не заявляет, но говорит, что байк создан для катания в реальном мире, а так же, что он довольно хорошо идёт в гору.

-4

Геометрия рамы заточена под самого Тома - байкфит крайне важен для разделки и позволит ехать быстрее и в комфорте.

-5

Что довольно неожиданно для разделочника, байк позволяет устанавливать покрышки до 30мм, но на выставочном образце стояли 25мм Continental Grand Prix GP5000 S TR.

-6

Шток вилки выполнен в D-образном профиле для проводки гидролиний тормозов. Рама рассчитана на электронные группы, для механики резкие углы проводки через рулевую трубу не подходят.

-7

Сварочные швы располагаются в непривычных местах - они отнесены от углов сочленений труб для того, чтобы снизить риск поломки на пиковых нагрузках, как это делают сейчас Specialized на некоторых своих алюминиевых байках.

Крепления для флягодержателя расположены на нижней трубе низко для улучшения аэродинамики и рассчитаны под обычную и аэрофлягу.

Титановый базовый руль и лежак WattShop

-8

Базовый руль изготовлен из трёх титановых частей: выноса и двух приваренных к нему крыльев. Ребята из BikeRadar спросили Тома, почему он не сделал руль цельным, на что получили ответ, что это было бы непропорционально дороже.

-9

В роли лежака Стёрди взял три-бак WattShop за его лёгкость в настройке, свой изобретать не стал.

Подседельный штырь 3д печатный с D-образным профилем для повышения аэродинамики. Зажимается он за плоскую заднюю грань.

Изобилие собственных компонентов

-10

Многие компоненты изготовлены самим Стёрди: система, каретка, оси колёс и ролики переключателя, а также локринги дисковых тормозов и заглушки руля - всё своё титановое. Даже передняя звезда титановая.

Чашки каретки титановые, так как "они прослужат вечно", и подшипники в них стальные радиально-упорные Enduro, а не керамические.

Седло, эх... теперь уже словенского бренда Bjorn Carbon Sedlo.

-11

Несмотря на дорогие компоненты в целом, колёса Том решил поставить относительно недорогие китайские небрендированные. Сзади диск, спереди 70мм профиль.

Поскольку это личный байк Тома, он объяснил выбор колёс бюджетными ограничениями: "Эти колёса едут побыстрее, но остаются достаточно доступными."

Но даже с учётом этих колёс общая сборка оценивается в £13,000.

Цепь Стёрди выбрал SRAM XO1, вместо рекомендованной для eTap AXS шоссейной цепи FlatTop, так как она, по его мнению, более прочна.

Также он вынужден использовать её из-за того, что поставил на байк кассету Rotor 11-36, которая нравится ему меньшими шагами между передачами и тем, что не требует свой стандарт барабана под 10 звёздочку.

Комплект для сборки и кастомная геометрия

Если вас соблазнил внешний вид и параметры Eimar, то вы можете заказать фреймкит - практически полный набор из всего, кроме колёс и части трансмиссии, за £11,000.

Стёрди предлагает вам пройти байкфит или использовать параметры вашего текущего байка для определения геометрии будущего байка, а также может корректировать жёсткость некоторых труб для лучшей подгонки под конкретного райдера.

Интересный контраст подходов к изготовлению 3д-печатных разделочных байков больших фирм, на примере недавней заметки о Pinarello Bolide для Часового Рекорда, и индивидуальных мастеров, типа Тома Стёрди.

Интересно, рассчитывал ли Том аэродинамику методом вычислительной гидродинамики, прежде чем придать форму трубам байка?