Всем привет! Сегодня поговорим о съемке, которая всегда вызывает аппетит - Food-съёмке. Важное правило - обязательно перекусите перед съемкой, иначе вас ждет чувство голода на протяжении всех часов съемочного процесса)
Наверняка, многие из вас замечали, что красивые, сочные и аппетитные фотографии продают намного лучше тех, что сделаны с плохим светом, грязным объективом камеры и без предметной раскладки. Мы всегда говорим нашим клиентам, что качественный контент - это 50% успешных продаж. Поэтому не стоит экономить на кадрах, который будут продвигать ваш продукт и бизнес.
Для кого актуальна профессиональная фуд-съемка?
Для ресторанов, фудблогеров, диетологов и нутрициологов, брендов продуктов питания, студий кулинарных мастер-классов и для всех тех, кто, так или иначе, работает с едой или продвигает через еду свой бизнес.
Как подготовиться к FOOD-съемке?
1. Определитесь с вашим продуктом
Что будет главным "героем" вашей съемки ? Блюдо, товар или услуга? Далее продумайте, где будет размещен полученный контент. Если это социальные сети, то здесь важен формат съемки. Если это кулинарная книга, которая должна уйти в печать, то важны цвета и качество фотографий (чтобы при печати картинка оставалась четкой и с "живыми" цветами).
2. Продумайте стилистику фуд-съемки.
Это может быть кадр в стиле минимализм или же, наоборот, "богатый" кадр с красивыми деталями на фоне. Отталкивайтесь от визуализации финального результата для вашего проекта. Если вы снимаете для модного бара - выбирайте лаконичные кадры. Если же вы снимаете для своего блога, то добавьте детали, которые будут отражать ингредиенты и процесс приготовления. Не забывайте и про ракурс. Иногда блюда,снятые сверху, смотрятся менее выигрышно, чем кадр 45 градусов с размытым задним фоном. Посмотрите фото конкурентов и референсы на Pinterest. Так вы сможете определить вектор стилистики съемки.
3. Подберите фотографа, фуд-стилиста и локацию
Фотографа и фуд-стилиста (иногда это один и тот же человек) можно найти в разных социальных сетях или на фотостоках (там фотографии всегда подписываются правообладелем).
Локация съемки зависит от проекта. Если рестораны могут позволить себе приготовить и снять у себя на кухне и в зале, то частным клиентам стоит подобрать фотостудию. Здесь важно продумать, требует ли ваше блюдо готовки или нет. Если нет- берите красивую студию на ваш вкус с интерьером кухни. Если блюдо требует приготовления, то важна студия с работающей техникой. Обязательно закладывайте время с учетом подготовки, приготовления и раскладки. Мы рекомендуем закладывать не менее 3-4 часов на съемку.
Также можно провести съемку дома (если фотограф приезжает со своим оборудованием).
4. Определитесь с фоном, посудой, декором
В фуд-съемке важно просчитать все до мелочей: от фактуры и цвета фона, до емкостей и размера горошин специй в ней. Здесь уже все зависит от выбранного фотографа. Кто-то приезжает просто с камерой, а кто-то совмещает в себе фуд-стилиста и привозит целую машину фонов и декора. Советуем обсуждать заранее с исполнителем каждый кадр по стилистике и раскладке.
В качестве вспомогательного декора вам могут понадобиться:
- разные виды посуды и столовых приборов
- деревянные доски и лопатки
- тканевые салфетки разных цветов и материалов
- специи (горошины перца, палочки корицы, звездочки аниса, гвоздика и прочее)
- невысокие стеклянные емкости (для масла, меда, соуса, чая)
- плетеные и металлические корзины (для овощей, фруктов, хлеба)
- тематический декор
5. Пропишите блюда и ингредиенты к ним
Это поможет сделать закупку продуктов не только для блюда, но и для декора. Например, если вы снимаете тыквенный пирог, то в кадре будет хорошо смотреться половинка сырой тыквы, специи, орехи. Если в блюдах есть помидоры, то возьмите для декора помидоры черри на веточке и свежие листья базилика. Выбирайте для декора фрукты и овощи без темных пятен, порезов и прочих дефектов. В кадре используйте только те ингредиенты, что есть в рецепте.
В день съемки запаситесь терпением. Съемка - процесс творческий. И если вы выбрали исполнителя и проговорили с ним все детали, план и референсы, то доверьтесь профессионалу. Просматривайте кадры, аккуратно высказывайте свои пожеланий, но помните, что финальный результат всегда будет проходить цветокоррекцию. Поэтому итоговые кадры могут смотреться намного лучше, чем на экране фотоаппарата.
Хотите профессиональную фуд-съемку для вашего блога, ресторана или книги? Наше агентство сотрудничает только с проверенными фотографами, которые выдают наилучший результат.
Пишите на почту hello@pride-pr.ru и мы поможем вам организовать аппетитную фотосессию!
С любовью к своему делу, PR[id]E
#фоторецепт #фотоблюд #фудсъемка #фудблог #нутрициолог #контент #пиар-агентство #фудстилист #фотоеды #фотоблюд