Деформация прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) может привести к серьёзным неисправностям, устранение которых потребует крупных финансовых вложений. Своевременное выявление поломки позволяет снизить расходу к минимуму. Повреждение прокладки не всегда вызвано естественным износом: некоторые водители сами совершают неправильные действия (или бездействуют).
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Нарушение целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров приводит к попаданию моторного масла в антифриз, и наоборот. Образуется эмульсия, которая забивает систему охлаждения двигателя и не способна качественно смазывать его компоненты. Буквально за несколько сотен километров пробега на такой смеси мотор может получить значительные повреждения.
Определить пробитую прокладку ГБЦ удаётся по следующим признакам:
- эмульсия на щупе и в расширительном бачке;
- белый сладковатый дым из выхлопной трубы после "холодного" пуска;
- плохая работа отопителя;
- масляный налёт на свечах зажигания и др.
Так или иначе, обеспечить максимальный срок службы изделия можно, если избегать распространённых ошибок.
Неправильное обслуживание системы охлаждения двигателя – одна из ключевых причин деформации прокладки ГБЦ. Некачественный антифриз способен разрушить изделие и лишить его прочности. Отложения в системе провоцируют возникновение локальных прогревов, из-за которых возникает деформация головки с последующим повреждением прокладки.
Во избежание вышеописанных неприятностей водителям важно не забывать о необходимости своевременной замены антифриза. Используйте качественную продукцию, приобретённую в проверенных местах, так как поддельная охлаждающая жидкость не менее опасна, чем контрафактное моторное масло.
Прокладка ГБЦ одноразовая, поэтому после каждого снятия головки её рекомендуется менять. На этом этапе можно допустить роковую ошибку, которая приведёт к дорогостоящему ремонту. ГБЦ нужно затягивать с определённым усилием, установленным производителем. Значительное превышение параметров может стать причиной деформации прокладки сразу после установки. Ошибочно пытаться затянуть головку как можно сильнее, особенно с применением пневматического оборудования.
Использование некачественного топлива – ещё одна ошибка, провоцирующая преждевременное разрушение прокладки ГБЦ. Недостаток октанового числа приводит к детонации – самопроизвольному воспламенению воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Явление разрушительно для множества узлов двигателя, но именно прокладка ГБЦ наиболее быстро подвержена деформации. При возникновении признаков детонации сразу принимайте меры по корректировке октанового числа топлива в баке.