Предлагаю вашему вниманию статью Юрия Долматовского "Американские автомобили 1933г.", опубликованную в журнале "За рулем" №6 за 1933 год, почти девяносто лет назад.
Надо сказать, что такие обзоры новинок зарубежного автомобилестроения были очень характерны для этого журнала в период 1933-1937 годов. Публиковались сведения о новых моделях известных фирм, репортажи с Лондонской, Парижской и Нью-Йоркской автомобильных выставок. И очень часто автором этих публикаций выступал Юрий Долматовский. Я очень благодарен этому человеку за его книги и журнальные публикации, многие из которых я прочел ещё в детстве, и которые позволили мне более осмысленно взглянуть на историю автомобиля, его устройство и дизайн. В последнее время я много занимался розыском статей Юрия Долматовского в старых журналах и, как мне кажется, немного преуспел в этом.
В целом о статье можно сказать, что читается она с интересом и некоторой завистью, потому-что упоминаемые в ней новинки американского автомобилестроения (в большинстве случаев уже внедренные в серийное производство) в отечественных автомобилях появились только на рубеже 50-х годов.
Когда упоминается марка "Виллис", то сразу вспоминается армейский автомобиль "Willys MB" - один из самых знаменитых автомобилей периода Второй Мировой войны.
Однако до войны фирма занималась постройкой недорогих легковых автомобилей под марками: "Overland", "Whippet" и "Stearns-Knight". Начавшаяся в 1929 году "Великая депрессия" сильно ударила по компании, из-за чего пришлось сократить модельный ряд фирмы.
Положение спасла именно модель "Willys 77" о которой говорится в приведенной выше статье (в основном речь идет об обтекаемости кузова автомобиля). Долгое время она оставалась единственным автомобилем в линейке "Willys-Overland".
Кстати, я думаю, что рисунки в приведенной статье также выполнены Юрием Долматовским, который занимался дизайном автомобилей, был отличным художником и обычно, все свои статьи иллюстрировал сам.
Модель "77" выпускалась с 1933 по 1936 годы, и в конце срока производства имела уже немного измененный дизайн:
Упоминаемая в статье марка "Пирс-Арроу" (та, которая планировала выпустить за весь 1933 год только 5 машин) - это давно исчезнувшая фирма, поглощенная компанией "Студебекер", которая и сама исчезла в начале 60-х годов, после того, как упал спрос на её знаменитые армейские грузовики (не являющиеся, кстати, разработкой этой фирмы). Об этом этот же автор очень интересно рассказывает в статье "Исчезнувшие имена" из цикла "Наш автомобильный музей" (журнал "Техника-молодежи" №7 за 1972 год).
Статья 1933 года завершается описанием модели "40" компании "Форд". Это дальнейшее развитие модели "Ford A" (которая явилась прототипом советского ГАЗ-А), прошедшей череду модернизаций от модели "Ford B" до "Ford Model 18". Наш ГАЗ М-1 (знаменитая "эмка") тоже из этой линейки моделей.
Надеюсь, вам понравилась эта работа. Постараюсь и дальше отыскивать в старых публикациях интересные материалы.