Гомельский мясокомбинат наращивает объёмы реализации продукции внутри страны, упор делается в том числе и на фирменную торговлю. Такая информация была озвучена на недавнем заседании Гомельского горисполкома.
Отгружать продукцию в Россию стало невыгодно ещё в начале прошлого года, когда её наводнило дешевое мясо из стран Южной Америки, для которых были отменены таможенные пошлины. По словам генерального директора управляющей компании холдинга “Гомельская мясо-молочная компания” Татьяны Сорокиной, речь идет об объемах в 100 тысяч тонн.
Выручал китайский рынок, поэтому потеря российского по мясокомбинату больно не ударила. А вот когда в конце года и туда стало продавать невыгодно из-за неконкурентоспособных цен, ситуация ухудшилась.
— Сегодня предприятие закрыто на Российскую Федерацию, а рынок Китая только-только начал оживать, поэтому мы определили своей главной задачей наращивание объемов реализации на внутреннем рынке, — уточнила Сорокина.
Уже в середине декабря прошлого года отгрузка продукции в торговые сети была увеличена в 2,8 раза, а в 30 фирменных точках в последний месяц года удалось реализовать 99,8 тонн колбасных изделий.
Проанализировав статистику, на Гомельском мясокомбинате пришли к выводу, что развивать фирменную торговлю выгодно. Особенно хорошо в собственной сети магазинов продаются полуфабрикаты и копчености, в том числе копченая и сыровяленая колбасы.
В этом году запланировано открытие ещё 4 торговых точек в Гомеле, места расположения двух из них уже известны. Фирменный магазин заработает в микрорайоне Новая Жизнь, ведутся переговоры по помещению на первом этаже строящегося дома на улице Барыкина.
Гомельский мясокомбинат постоянно предлагает покупателям новые виды продукции, при этом в сырье предприятие сейчас не нуждается. Как отметила Татьяна Сорокина, оно поступает в достаточном количестве.
В прошлом году рентабельность продаж Гомельского мясокомбината составила 8%, а чистая прибыль — 930 тысяч рублей.