Любителям баклажан

Фото из интернета
Фото из интернета

Добрый день, друзья!

Как вы поняли, речь сегодня пойдет о баклажанах. Баклажаны любимы многими огородниками, но не у всех получается достойно вырастить эту культуру. Я для себя вывела формулу трёх Не :

 Не сеять слишком рано

Не сеять позднеспелые сорта

Не сеять высокорослые сорта.

И это хорошо работает, во всяком случае, без баклажанов я не оставалась никогда.

На востоке баклажаны называют "овощем долголетия", потому что их плоды обладают рядом лечебных свойств. А ко вкусу этих полезных растений, мало кто останется равнодушным.

Поэтому и пытаются люди из года в год выращивать этого тропического гостя. Так что-же любит баклажан?

По биологическим особенностям и агротехнике баклажан имеет много общего с перцем, но это самая требовательная к условиям выращивания культура среди паслёновых. Баклажаны требовательны к свету. Затемнение от деревьев, пасмурная погода и загущенные посадки способны свести на нет все ваши усилия. Нет, баклажаны будут расти, но очень медленно, выдадут мелкие плоды и в итоге, вы получите мизерный урожай. Оно вам надо? Нет? 

Тогда старайтесь дать баклажану свободу и свет.

Как выходцы из тропических стран они нуждаются в увлажнённой почве. При недостатке влаги баклажаны плохо растут, плохо цветут и, нередко, сбрасывают цветки. У баклажан более мощная корневая система, чем у перца, но поверхностная, поэтому рыхлить растения нужно аккуратно, не глубоко. Плодородие почвы ещё одно непременное условие для выращивания богатого урожая баклажан, особенно в раннем периоде, вплоть до одревесневения куста. Баклажанами жизненно необходим фосфор и калий. Не забывайте об этом и балуйте свои растюшки.

У баклажанов длительный период развития, от всходов до технической спелости проходит от 85 до 140 дней. Поэтому баклажаны выращивают только через рассаду.

Я сею баклажаны вместе с перцами 25 февраля. Выращивать баклажаны желательно в защищённом грунте, ну или на грядке под укрытием. У меня баклажаны растут в одной теплице вместе с перцами и огурцами, с томатами лучше их соседями не делать, хотя они и оба паслёновые.

У меня снизилась урожайность один год, когда я подселила баклажаны к томатам, может у других и прокатило, но больше так делать не буду. Могу посоветовать скороспелые, невысокие сорта, может кому пригодится: Санчо Панса, Дон Кихот, Робин Гуд.

Беспроблемные сорта, всегда меня радовали плодами. В этом году добавлю новичков : Мурзик, Меч Самурая и Пеликан( белый). Это тоже ранние сорта, посмотрим, что из них получится, всё сфоткаю и отчитаюсь.

Теперь немного об агротехнике. Очень много информации сейчас есть в интернете, много блогеров пишут на эту тему и это хорошо, есть из чего выбрать читателям. Я пишу о том, как делаю лично я. Это может совпасть со способами других авторов, но это не значит, что я тырю у кого-то идеи, нет. Ведь манную кашу мы тоже варим одинаково! Но к делу!

Я замачиваю семена на полчаса в Хлоргексидине, не промывая их, замачиваю в снеговой воде с добавлением 1 капли Эпина на 100 мг. воды. Замачиваю 3-4 суток, периодически проветривая и опрыскивая водой. Семена пропитываются Эпином и набухают, может даже и прорастут некоторые. Никогда не жду, чтобы проросли все. Грунт покупной разбавляю кокосовым субстратом, золой и немного вермикулита, проливаю фитоспорином и сею в 200 граммовые стаканчики. Пока им хватит места. Когда они подрастут, я переваливаю их в подвергнутые пакеты из под хлеба, ставлю в ящики и уношу на второй этаж к южному окну. Там в это время уже температура позволяет выращивать мои баклажаны. К меня два южных окна на втором этаже, мы подставляем к ним столы и моим растюшкам всем хватает там места.

О пересадке в грунт и дальнейшем уходе за баклажанами буду рассказывать в следующих статьях. 

А вы сажаете баклажаны? Какие сорта посоветуете нашим огородникам?

Спасибо большое за Ваши реакции)

Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые, полезные советы 👇

https://dzen.ru/id/6229737e18aaf46d62aa408d