Весь концепт рекламной компании Кока-Колы связан с весельем и наслаждением, они используют лексику "поколения колы" и возвеличивают свой продукт до квазирелигии и квазикультуры.
Философия кока-кольного блогинга прослеживается по постам еще до анализа контента. Она ориентирована на простых потребителей сладкой газировки, интересующихся едой, играми, модой, кино, поп-культурой и спортом. Незатейливые темы комбинируются с возвеличиванием символов потребительской философии, а сам бренд представляется как что-то эпохальное: мир Кока-Колы, ее история, культурное наследие и т.д.
- Почти в каждом посте используются слова, демонстрирующие потребительскую преданность: «приветствовать», «лояльность», «фанаты», «фанатизм».
- Кока-колу называют «иконой», рассказывают, как она вдохновляет людей на спортивные достижения, творчество и перемены, создание произведений искусства, одежды и обуви. В постах фигурируют понятия культуры, общества, поколения, моды, истории и т.д.
- Блог регулярно устраивает конкурсы и «пятничные забавы», используя позитивные образы: праздник, отдыхающие и радующиеся люди, веселые дети и т.д.
- Широко распространен эффект одушевления: Кока-Кола представляется как живое существо, ее поздравляют с Днем рождения, дарят именинный пирог, устраивают праздники.
Слоганы Кока-Колы
- «Всегда Coca-Cola»
- «Открой чувства с Coca-Cola»
- «Coca-Cola. Выбери свою»
- «Coca-Cola. Наслаждайся»
- «Жизнь со вкусом»
- «Все будет Coca-Cola»
- «Откройся счастью»
- «Вливайся!»
- «Попробуй… Почувствуй»
Такие, казалось бы, простые слова на самом деле дают значительный психолингвистический эффект. За счет позитивной, доброжелательной атмосферы, неофициально-дружеского общения и широкого круга поклонников.
Как работают законы психолингвистики
Вербализация понятий «праздник», «веселье», «отдых», «развлечение», «удовольствие» в сочетании с названием и образом продукта ведет к установлению в сознании потребителей стойких ассоциаций и эмоционально-семантических связей конкретного продукта с ощущением радости.
Так возникает эффект «якоря»: один внедренный психовербальный образ рефлекторно вызывает ассоциативную реакцию.
Кажется, что на нас это никак не влияет, но вот намечается праздник, и мы уже не представляем, как будем отмечать его без Кока-Колы. Просмотр фильма, шопинг, встреча с друзьями, - все это кажется более приятным вместе с колой.
Таким образом маркетологи мастерски используют психолингвистику для создания и поддержания позитивного имиджа компании. Несмотря на большую конкуренцию, потребление кока-колы с каждым годом только увеличивается.
Спасибо, что дочитали до конца. Я стараюсь для вас!