Если честно, я немного опасаюсь сейчас все это писать, но… СМИ пугают «второй волной» а, кроме «второй волны» приближающаяся осень готова наградить привычными простудами и гриппом, так что лишним не будет.
Главное помнить: любые продукты — это всего лишь профилактика заболеваний, да и то не стопроцентная. Гарантии, что будете есть — и не заболеете, нет никакой.
А вот надежда на это имеется.
Потому что в пряностях содержатся фитонциды — биологически активнее вещества.
Их обнаружил в далеком 1928 году советский ученый Борис Петрович Токин. Изначально, кстати, о защите с помощью фитонцидов от простуд и прочих речи не шло. Он заметил, что еда, приготовленная на восточных базарах, несмотря на полнейшую антисанитарию и не всегда идеально свежие продукты, не вызывает массовых кишечных инфекций.
Если вы бывали в Азии, то, думаю, тоже подобное отмечали. А у тех, кто сейчас возразит — мол, поел и неделю обнимался с белым фарфоровым, я хочу спросить: уверены, что это была именно инфекция, а не расстройство желудка от непривычного количества пряностей и незнакомой еды? И вообще, вы, когда решили экзотику отведать, не забыли вместе нею рис употребить? Недаром там большинство блюд подается с рисом: он работает как абсорбент, смягчая воздействие огромного количества пряностей на желудок.
Кстати: народный способ побороть кишечные расстройства прост: надо проглотить несколько горошин черного перца. Так что пакетик с ним всегда хорошо иметь при себе на курорте.
Ну, да ладно, вернемся к фитонцидам. Борис Петрович выяснил, что есть вещества, предохраняющие продукты от гниения и брожения, а едоков — от инфекций. Они — эти вещества летучи и токсичны. Потому очень часто имеют ярко выраженный аромат (а еще по этой причине воздух в лес замечательный, он обеззаражен теми самыми летучими и токсичными фитонцидами).
У нас принято считать их основным источником лук и чеснок.
На самом деле список гораздо шире.
Итак, что добавить в еду, чтобы защититься?
***
Хорошо работает гвоздика (кстати, если приложить гвоздику к десне у больного зуба, то боль исчезнет).
С гвоздикой можно делать компоты а-ля глинтвейн, ее «вкусно» добавлять в красный китайский чай, да и в десертную выпечку. А еще гвоздика замечательно звучит в кисловатом варенье. Но это на мой вкус.
***
Корица — опять-таки, хорошо звучит в напитках (сладких) и в кондитерских изделиях, но я бы рекомендовал готовить с нею карри. Мой любимый рецепт этого блюда — вот «Готовим карри. Блюдо, которое русский писатель Гончаров назвал „ядовитым“» . Карри — это вообще кладезь пряных полезностей.
***
Тимьян — тоже весьма замечательная штука. Кстати, чабрец и тимьян — почти одно и тоже, но не совсем. Чабрец — одна из разновидностей тимьяна, причем самая распространенная. Кроме чабреца, есть еще обычный (французский), лимонный и сибирский вроде.
Тимьяном хорошо приправлять овощи, а еще — блюда из бобовых. Даже обычный гороховый суп зазвучит по новому (вот честное слово). Еще тимьян неплохо сочетается с мясом, но не со всем. Лучше всего звучит с бараниной.