Найти в Дзене
БЕЛЫЙ НАЛИВ

Водка, очищенная серебром и алмазами. Правда или рекламная уловка?

Оглавление

Какое разнообразие бутылок с водкой на полках супермаркетов! Некоторые из них привлекают внимание громким названием, другие — неординарной формой, третьи удивляют необычным вкусом.

А есть те, что обещают «очистку берёзовым углём/ молоком/ серебром». Встречали такие описания на бутылках? Давайте разберёмся, что они означают.

Один из этапов производства водки — фильтрация. В этот момент крепкий напиток очищают от осадка, примесей, лишних веществ.

Уголь

Традиционно в качестве фильтра используют измельчённый активированный уголь. В России XVIII-XIX веков это был уголь из липы, дуба, ольхи, бука. В наше время популярны более экзотические виды — абрикосовый, персиковый, кокосовый. Исконно русский способ (и самый недорогой) — берёзовая очистка. Её, как и многое в водочном мире, связывают (возможно, напрасно) с именем химика Дмитрия Менделеева.

Молоко

Принципиально иной вид фильтрации — с помощью молока или яичных белков. Её суть вот в чём: в водку добавляют молоко/ подготовленные яичные белки. Эту смесь настаивают несколько дней и процеживают. Вместе с образовавшимся белым осадком из напитка уходят ненужные примеси.

Драгоценные фильтры

А теперь о самом интересном — о фильтрации серебром, золотом и алмазами. Стоит ли ожидать, что в такой водке плавают частицы драгоценных металлов и камней? Реальность разочаровывает: нет, никаких слитков, самородков и бриллиантов в бутылке вы не найдёте.

При серебряной очистке напиток прогоняют через те же угольные фильтры, но обогащённые ионами серебра. Производители утверждают: он получается более мягким на вкус, чистым и даже блестящим на вид.

Золотая фильтрация предполагает специальную мембрану с нитями из «вечного металла». А вот компании, которые выпускают самую дорогую водку (в том числе «водку-рекордсменку», шотландскую Diva Vodka), гордятся очисткой с помощью алмазной крошки.

Многие эксперты считают, что драгоценная фильтрация — не более чем рекламный трюк, попытка сыграть на стремлении покупателей к роскоши. Она не меняет принципиальным образом характеристики напитка — разве что добавляет несколько нулей к его цене.

Мы уверены: настоящему качественному продукту (например, водке «БЕЛЫЙ НАЛИВ») не нужна обработка золотом и алмазами, чтобы радовать покупателя чистым вкусом. Согласны? Замечаете ли разницу между напитками, прошедшими разные виды очистки? Поделитесь впечатлениями в комментариях.