Coca-Cola занимается дистрибуцией рекламы везде: на баннерах, оффлайн-мероприятиях и даже пишет специально музыку для рекламных роликов. Разобрались, как Coca-Cola записала в 2009 году трек для рекламной кампании Open Happiness.
Немного истории: в 1971 году Coca-Cola выпустила рекламу с известной на тот момент мелодией Hillatop. В самой песне бренд поменял припев. Теперь основным текстом песни была фраза: «Я бы хотел купить Колу для всего мира». В 1971 году это реклама пользовалась популярностью: смесь известной композиции и слов с упоминанием бренда подняли компании продажи.
В 2009 году Coca-Cola объявляет новую рекламную кампанию под лозунгом Open Happiness или «Откройся счастью». Для этой рекламной кампании Coca-Cola решила записать специальный трек. Компания сотрудничала со студией звукозаписи Atlantic Records. Для записи будущего трека были приглашены несколько известных вокалистов: Патрик Стамп из Fall Out Boy, вокалист группы Gnarls Barkley, вокалист Брендон Ури из Panic at the disco, Трэвис Маккоем из Gym Class Heroes и Джанель Моне.
Посмотреть как создавался трек можно в видео ниже:
После этого был записан клип, который транслировали на MTV. Компания заявляет, что не покупала место для транслирования клипа на телеканале. При этом во время создания клипа и песни, Coca-Cola отказалась от прямого упоминания бренда. Брендированная вставка находилась лишь в конце клипа. Умут Озайдинли, менеджер по международному музыкальному маркетингу Coca-Cola, объяснила этот шаг тем, что компании не хотелось делать рекламу прямолинейной и сразу показывать бренд. Для этого была принята стратегия, что клип и песня должны ассоциироваться у потребителей с воодушевлением и радостными эмоциями, а не продвигать бренд напрямую.
При этом не каждая компания может себе позволить такую рекламу. Большинство компании будут готовы упоминать свой бренд в рекламной песне, но это не работает для Coca-Cola. По результатам рекламной кампании песня вышла в топ-1 по загрузке на baidu.com, главном поисковике Китая. В США трек не пользовался популярностью, как в Китае: трек занял 37-е место в чарте iTunes и после не поднимался выше. На сайте myspace.com трек успели прослушать больше 600 тысяч раз.
После этого компания выпустила несколько ремиксом трека, чтобы поддерживать его актуальность. Невысокие результаты компании на рынке США не помешали ей продвигать трек: главный актив трека — его лицензия. Лицензию компания после продавала для остальных рынков с переведёнными словами. Причём Coca-Cola выпустила полуфранцузскую и полуанглийскую версию, которая была популярна в других странах.
А какая песня из рекламы у вас заела в голове? Поделитесь ненавистными джинглами в комментариях.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.