Найти тему
Хроника Пикирующего

Уловка, из-за которой люди готовы покупать продукты в 10 раз дороже

Как можно продать мясо за 4869 руб/кг? Для этого придется продавать не только сам товар, но и удовлетворить глубокие желания покупателя - безопасная и исключительно полезная пища, связь с землей и животными, которые растут в счастье на прекрасной ферме. За это они согласятся переплачивать и в 10 раз. Как же можно всё это упаковать и положить на полку магазина?

За 1899 рублей (со скидкой)
За 1899 рублей (со скидкой)

Интересно, что производители понимают это лучше, чем мы сами. Нам продают тоску по далекому прошлому, когда продукты были натуральными, незагрязнёнными и выращивались руками трудолюбивых работяг.

"Бакалейная" литература

На самом деле, этот прием очень часто используют производители, если хотят продать что-то по завышенной цене. Они добавляют к своему товару красивую историю. Некий текст, который должен оправдать такой ценник. На мясе можно видеть: "гуманный откорм" или "свободный выгул".

В реальности "свободный выгул" для цыплят — это крошеный двор с чахленькой травой. Дверь туда закрыта до тех пор, пока цыплятам не исполняется 1,5 месяца. Одна-две прогулки для галочки и уже через 2 недели они идут под нож. Так себе "свободный выгул".

Правда в том, что многие люди готовы приплатить за хорошую историю. Буквы на упаковке превращают продукт из набора белков, углеводов и жиров в нечто большее. Эти истории затягивают вас в эмоциональную плоскость, а в ней будет значительно проще внушить космическую ценность любого товара.

Маркетинг (не) врёт нам

В арсенале маркетологов-литераторов есть несколько довольно жульнических приемов. Это не обман, но и не правда. Вот пара примеров:

На упаковке с куриным филе вы читаете следующий текст: "...методы ведения хозяйства направлены на создание гармоничных отношений в природе и формирования органических продуктов...". Смысла в этой витиеватой фразе ровно ноль, но создается ощущение чего-то правильного и тесно связанного с природой.

Или на молоке: "Ферма создает достойные условия обитания, навесы и удобные места для отдыха животных. Открытые пространства, новейшее оборудование и компания себе подобных". Какое классное место. Сам захотел там жить. Есть только маленький нюанс. В тексте нет ни слова про коров. "Бакалейные" авторы просто дают возможность нам самим додумать.

Вполне возможно, что это молоко поступает с ферм, где тысячи коров за всю свою жизнь не видели ни одной зеленой травинки. Их держат в "сухом загоне", кормят зерном и присоединяют к доильным машинам по три раза в день. Об этом текст на этикетке деликатно умолчит.

Как продать в 10 раз дороже

При промышленном производстве распространяется практически одна информация - цена продукта. Это больше всего заботит покупателя, продавца и производителя.

Если иметь дело с "высококачественными" товарами, то практически всегда добавленная стоимость идет вместе с дополнительной информацией.

Где произведен и как выращен. Не просто дата, а прямо точный час производства. Имя работника и иногда даже кличка животного. Информацию про влажность и температуру воздуха в этот день. Чем больше, тем лучше.

Эти этикетки стараются вызвать в нашем воображение образ деревенской фермы, тогда как в действительности все эти продукты производятся в промышленных комплексах. Такие истории не заслуживают доверия и очень слабо соответствуют действительности.

PS

Федеральные торговые сети закупают продукты на десятки магазинов, что вынуждает их работать с крупными производствами. Никто не будет связываться хозяйством, если оно не способно закрыть потребности хотя бы одного локального региона.

Так что, к сожалению, вся эта "органическая" и "фермерская" продукция поставляется с огромных автоматизированных производств.

Еда
6,23 млн интересуются