Найти в Дзене
Кофе с тобой

Отрыть кофейню по франшизе? Плюсы и минусы

Оглавление

В этой статье как плюсы, так и минусы покупки франшизы кофейни. Речь не о крупных брендах типа «Starbucks», «Costa coffe» или «шоколадница», а о заведениях более скромных, но уверено «захвативших» нишу «кофе с собой» и/или с парой тройкой столиков.

Но для начала о самом понятии его сути.

Франшиза – платное получение права на открытие своего бизнеса с использованием бренда, торговой марки, технологий, правил, модели построения бизнеса франчайзера (компании).

Вступление в франшизу - подписание лицензионного соглашения, дающего третьему лицу официальное право использовать товарный знак, имя бренда или ТМ, рекламную кампанию на определенных условиях, прописанных в договоре.

И так, плюсы покупки франшизы:

  • Концепция кофейни, ее цели, миссия и ценовой сегмент отработаны центральным офисом.
  • Сырье, заготовки и расходники - все систематизировано, расписано в технологических картах, структурировано вплоть, у каких поставщиков что закупать.
  • Маркетинг, CRM - система, бухгалтерия - так же адаптированы и готовы к использованию + служба поддержки.
  • Корпоративные съезды, мероприятия по стратегическим вопросам- позволяющие осознавать причастность к компании и ее росту и развитию.

В разных пакетах франшиз есть и другие «плюшки». Например, на закреплённой за Вами территории (то есть рядом) не появится конкурент от Вашей же сети. Или к примеру, Вам создадут страницу на основном сайте, соц. сетях и через инструменты SEO, контекстную рекламу и таргетинг будут продвигать информацию об открытии. Все зависит от продвинутости компании, ее успешности.

Рассказывая о собственном опыте, выбор какой тип бизнеса будет оптимальным для своей кофейни, был очевиден в пользу франшизы. Оставалось подобрать компанию, которая предлагала самые интересные условия. Об этом подробно поделюсь в следующих статьях.

Минусы, как очевидные, так и те что скрыты:

  • Отсутствует самостоятельность в принятии решений практически во всем. Оборудование, кофе в зёрнах, брендированнные расходники (стаканы, сахар и пр.) и многое другое под строгим контролем необходимо закупать где, как и по каким ценам укажут. А это часто выше рыночной стоимости.
  • Внесение Паушального взноса- разовой фиксированной выплаты, при заключении договора франшизы. От 200.000₽ до 2,5 млн.₽ (в зависимости от бренда и что входит в пакет).
  • Оплата Роялти- регулярный ежемесячный платёж. Роялти- это либо фикс сумма, либо процент от выручки (не менее 5%). Как правило % Роялти более высок, когда низкая цена за Паушальный взнос и наоборот.
  • Платежи за обучение персонала, сборы на рекламу, а часто и плата за продление договора франшизы. Конечно, могут быть и другие платежи. Они не обязательно «на поверхности» в предложении о сотрудничестве. Обязательно просите прислать Вам список полных (!) условий франчайзера и внимательно ознакомьтесь с ними.
  • Система контроля, включающая штрафные санкции за своеволие в ассортименте кофейни, не соблюдение стандартов в дизайне, оформлении и многом другом (тут полёт фантазии огромен и у каждого франчайзера свой перечень штрафов).

Из личного опыта добавлю, что открытие кофейни в Москве площадью до 30 кв.м. по франшизе (без стоимости аренды) обойдётся не менее 2,5 млн.₽

Поэтому прежде чем выбрать путь франшизы - просчитайте эти затраты и сравните, сколько Вы потратите, если откроете свою уникальную кофейню.

Выводы делать Вам! Задавайте вопросы в комментариях и ставьте лайки, если статья показалась интересной!

Еда
6,93 млн интересуются