С конца Второй мировой войны стало ясно, что эра поршневых самолетов заканчивается. Созданные в 1944-45 году реактивные машины англичан и американцев толком не успели повоевать во Второй мировой - их использование в боевых условиях более менее широко отмечено значительно позже в Корее, где "Метеор" и "Шутинг стар" уже уступали МИГ-15 по всем параметрам и боевая служба "первых реактивных" была относительно недолгой. На смену пришли более совершенные "Сейбры" - достойный соперник наших МИГов. А вот судьба штурмовика А-26, позже переименованного из-за отмены категории штурмовиков в 1947 году в В-26 (не путать со снятым с вооружения творением фирмы "Мартин") сложилась совсем по-другому.
Трехместный двухмоторный штурмовик и ближний бомбардировщик Douglas A-26 Invader совершил свой первый полет еще в июле 1942 г. А-26В имел шесть 12.7 мм (позже восемь) пулеметов в носовой части и еще дополнительно установленные в подвесных контейнерах, которые затем разместили в крыльях (тоже шесть), а также две дистанционно управляемые установки под и над фюзеляжем с парой 12.7 мм пулеметов. А-26С имел уже место бомбардира вместо установленных в передней части фюзеляжа пулеметов, эту модификацию легко узнать по "прозрачному носу". Был еще ночной истребитель, иногда обозначаемый А-26А, а позже появилась разведывательная модификация - фактически все тот же А-26С. Успев относительно недолго повоевать на Европейском ТВД и на Тихом Океане, пройдя войну в Корее, Invader побывал во многих локальных конфликтах по всему миру, воевал в Африке и Азии и закончил свою боевую карьеру в подразделениях ЦРУ США во Вьетнаме и Лаосе. "Старичок" был списан по причине полнейшего износа - конструкция планера уже не выдерживала столь длительной эксплуатации, к тому же подоспели "Ганшипы" новых модификаций и вертолеты, превосходившие его однозначно по всем параметрам. При этом "противопартизанские миссии" и разного рода "спецзадания" (типа высадки на Кубе в заливе Свиней) стали едва ли не основной частью его долгой и насыщенной биографии.
Война в Корее являлась пиком карьеры этих самолетов. Обладая подавляющим превосходством в воздухе в начале конфликта, "войска ООН" вынудили остатки авиации Северной Кореи (Як-9, По-2 и ИЛ-10 в основном) прятаться мелкими группами на прифронтовых хорошо замаскированных аэродромах. В таких условиях В-26 атаковали корейские позиции, железные дороги, колонны войск и транспорта практически безнаказанно. Часто им в этом помогали другие "воздушные ветераны" - поршневые истребители "Мустанг". С появлением на театре боевых действий советских реактивных истребителей ситуации резко изменилась. "Инвейдеры" вынуждены были переключиться на ночные полеты преимущественно парами, нанося значительный ущерб тылам и коммуникациям северокорейских и китайских войск. И тут им довелось встретиться с другим ветераном спецопераций - знаменитым По-2. Попытки атаковать верткий биплан реактивным истребителям удавались плохо, для некоторых особо азартных, они заканчивались фатально - из-за падения скорости и последующей "встречи с горой" потерян был как минимум один "Шутинг Стар", а скорее всего таких случаев было еще больше. А вот В-26 являлся для "рус фанер" смертельной угрозой даже ночью.
К этому моменту существовало по большому счету три варианта В-26. Детские болезни конструкции (слабость носовой стойки шасси и сложности при аварийном покидании машины) были давно позади, равно как и эксперименты с вооружением. Штурмовой вариант имел стандартно 8 пулеметов калибра 12.7 мм в носу и еще шесть в крыльях. Бомбардировщик В-26С и разведчик RB-26C отличались от него прозрачной носовой частью, где помещался либо бомбардир с прицелом либо оборудование для ведения разведки.
В Индокитай В-26 отправился сначала на помощь французам. В Индонезии ветеран также был востребован в качестве противопартизанского самолета. Такие же миссии французские В-26 выполняли и в Алжире. Ушлые американцы чутко уловили "мировой тренд" и фирма «Он Марк Инжиниринг» разработала к 1963 году чисто противопартизанский вариант В-26К . Отказ от оборонительного вооружения позволил увеличить бомбовую нагрузку, более мощный двигатель и подвесные баки на концах крыла увеличили радиус действия и улучшили взлетно-посадочные характеристики. Экипаж сократили до двух человек (третьим в базовом варианте был как раз воздушный стрелок).
Однако, еще до появления указанной модификации, в апреле 1961 года на авиабазе Эглин (штат Флорида) была сформирована "4400-я учебно-боевая эскадрилья" (4400Th CCTS) "Джангл Джим", вошедшая в историю войны в Индокитае как "Воздушный спецназ". На вооружении эскадрильи состояли исключительно поршневые самолеты - С-47, Т-28 и В-26. Историки связывают создание этого подразделения с неоднозначной политикой президента Кеннеди, который, с одной стороны, не желал усиления коммунистического движения в регионе, а с другой, всячески пытался избежать прямого участия американских войск в конфликте.
В результате попытка усиления ВВС Южного Вьетнама трансформировалась в операции ЦРУ (все же не Вооруженные силы), которое набирало для своих миссий пилотов среди военных летчиков и среди пилотов компании "Эйр Америка". Вьетнамские же курсанты отправились обучаться во Флориду. В тот период количество "Инвейдеров" в небе Вьетнама и Лаоса постоянно росло - это были разные модификации, прошедшие капитальный ремонт - В-26В и RB-26. Появилась и новая разведывательная версия B-26L с оборудованием для ночной разведки. Интенсивная работа в жарком влажном климате доконала ветеранов - к концу 1964 года после серии летных происшествий (отваливались крылья) практически все В-26 были списаны и порезаны на металолом, кроме нескольких музейных экземпляров.