Найти в Дзене

Сладкие подарки и экономические навыки

Некоторые считают, что сладкое вредно для детей в больших количествах – разумно. И потому дают конфетки по выдаче вплоть до подросткового возраста – не разумно.

При таком подходе:

  • Дети клянчат; 
  • учатся обманывать и хитрить, таская конфеты втихоря; 
  • не понимают свои желания — едят сладкое не тогда, когда хочется, а тогда, когда дадут, ведь потом не будет;
  • не учатся контролировать свое питание — возможно в этом причина ожирений, не связанных с другими заболеваниями. 

Проблема, получается, не в сладком, а в самоконтроле и планировании. 

Своим детям лет с 5-6 новогодние конфетные подарки отдаю целиком, но предупреждаю, что до марта больше конфет покупать не буду: могут съесть сразу, могут растянуть. Без диатезов, конечно, не обходится. Но и планировать расход конфет учатся: бывало, что к концу февраля конфетки на половинки делят, чтоб до марта дотянуть. В этом году уже с запасом хватило, на черный день до лета запасики долежали у каждой в своем сундучке. Когда все сладкое заканчивается, а очень хочется — их сундучки и нас с мужем выручают — дети делятся, и это радует. 

Чему я так учу своих детей:

  • понимать свои желания. Ну вот бывает так , что вот прямо сейчас нужно съесть сразу 5 конфет — у меня бывает, а бывает что конфеткой угощают, но вот сейчас не хочется. А откуда мне про ребенка знать, сколько ему вот прямо сейчас нужно?
  • планировать траты и распределять ресурсы — если заменить конфеты на деньги, то и взрослые часто этого не умеют, ну может дети окажутся лучше нас;
  • контролировать свое питание самостоятельно — ведь когда-то мы уже не сможет делать это за них.
Еда
6,93 млн интересуются