Найти в Дзене
Журнал «Компания»

Ореховая размазня

Как нищета помогла создать мировой бренд

Нутеллу любят взрослые и дети. Этот шоколадный спред продаётся сейчас в 75 странах мира и производится в количестве почти 180 тысяч тонн ежегодно. А появилась она во многом благодаря случайному стечению обстоятельств.

В 1946 году итальянский пекарь Пьетро Ферреро унаследовал от родителей небольшую булочную в городе Альба итальянской провинции Кунео. Наследника отличала неуёмная любовь к сладкому и различным с ним экспериментам, поэтому ассортимент предприятия вскоре пополнился большим количеством сладостей. Главным хитом среди них был батончик «Джандуйя», изготовленный из какао-бобов и измельчённого прожаренного фундука.

Такой состав отчасти объяснялся тем, что послевоенная Италия испытывала дефицит с продуктами для изготовления полноценного шоколада, а вот лесного ореха всегда было в избытке. Полученный продукт получился вкусным, питательным и, что немаловажно, доступным в цене. Даже самые бедные родители могли позволить себе порадовать своих чад «Джандуйей». Ферреро постоянно улучшал состав батончика, и за три года лакомство завоевало заслуженную популярность на севере Италии.

С момента создания Nutella в первую очередь была ориентирована на детей
С момента создания Nutella в первую очередь была ориентирована на детей

Однажды в пекарню поступил заказ на изготовление крупной партии батончиков к городскому празднику. Дело было летом, и, по недосмотру, изготовленные ночью батончики расплавились в лучах утреннего солнца, образовав единую сладкую массу. В безвыходной, казалось бы, ситуации Пьетро нашёл гениальный выход — он приказал нарезать весь имевшийся в лавке хлеб и намазывать его тем, во что превратились «Джандуйи». Инициатива имела успех. Огромное количество импровизированных бутербродов было продано в кратчайшие сроки.

Остатки тоже не пропали, Ферреро взял их за основу своего нового продукта — пасты Supercrema, которую выпустил в продажу в 1951 году.

Собственно, название Nutella появилось в 1963 году, когда сын Пьетро, Микеле Ферреро, доработал состав отцовского изобретения и запатентовал название. А в 1964 году в магазинах Италии появились столь узнаваемые теперь банки с этим лакомством.

-3

Нутелла, завоевавшая ныне общемировую популярность, слегка отличается по вкусу и составу в зависимости от региона. Например, в Италии она более сладкая чем во Франции, а версии для американского континента содержат больше пальмового масла по сравнению предназначенными для европейского рынка и продаются в пластиковой таре.

Специалисты по поеданию этого продукта насчитывают более 50 способов использования продукта от банального намазывания на хлеб, до нанесения на хот-дог, общемировые продажи Нутеллы уже много лет опережают продажи ближайшего конкурента — арахисового масла и приносят компании Ferrero почти 40% годового оборота.

-4

Еда
6,93 млн интересуются