Найти тему
9,6K подписчиков

Порассуждать - про "неправильную" еду и кошмарики. И как мы раньше жили без пп?

11K прочитали

Привет всем! Я Ксения и это мой канал, где я "в прямом эфире" худею на 25+ килограмм. Худею НЕ на ПП и диетах, потому что как у работающего 5/2 человека с доп.подработками, у меня нет времени на готовку отдельных блюд, а слово "диета" неизбежно приводит меня к срыву. Здесь - только обычное повседневное меню, и даже вкусности и вредности.

______________________________

Решила написать, пока есть минутка. Правда, зашла в аккаунт, а с утра уже снова куча комментариев про мое неправильное похудение и неправильную еду в меню... Захотелось озвучить то, о чем я думаю уже довольно давно.

Почему в последнее время стало мейнстримом "кошмарить" обычное питание, на котором спокойно жили целыми поколениями? И нет, я не про макдональдс, конечно же. Хотя, про него тоже напишу чуть ниже.

Внимание! Лично мое мнение. Соглашаться не заставляю.

Иногда я думаю, как раньше люди жили и не страдали такой фигней? Питались обычной едой, домашними блюдами, и не думали о том, что "тут сплошные углеводы", "тут одни жиры", "это задерживает воду", белый хлеб плохо, рис плохо, колбасы плохо, картошка вообще ужас, майонез даже просто промолчу. Нет, я не отрицаю вреда промышленного майонеза или колбасы, непонятно из чего сделанной. (Хотя, вот у моего кота непереносимость сои, если в колбасе есть соя, его тут же тошнит. Очень удобно, знаете ли, никакой росконтроль не нужен - шучу конечно, я не даю ему колбасы и мужу запрещаю). Я к тому, как за буквально последние несколько лет все поделилось на "пп" и "не пп".

Праздничный стол "консервативный" (для свекрови) - пример "не ПП"
Праздничный стол "консервативный" (для свекрови) - пример "не ПП"

Иногда страшно подумать даже, как же наши бедные бабушки-дедушки, родители прекрасно жили без мыслей о том, что пп, что не пп. Ужас!

Враг номер один)
Враг номер один)

Вспоминается даже мое детство 90-х (не беру в расчет те годы, когда из-за того, что отец лишился работы, у нас были супы из сосисок или рыбных консервов в томате). Ну или скажем, лучше, начало нулевых. Что я ела у родителей? Котлеты с пюрешкой, вареная картошка с селедкой, беляшики (люблю мамины больше чебуреков!), пирожки с картошкой или луком и яйцами, которые обязательно подавались с молоком. На ночь! Пельмени, манты - в порядке вещей. Плов жирненький говяжий, супчик понаваристее. Макароны - отнюдь не gluten-free. Понятия "курогрудь" вообще не было, какая еще запеченная курогрудь? Курица целиком в духовке, с картошечкой. В майонезе. А жареная картошечка с молодыми грибами? А карась в сметане?

Жуть))
Жуть))

Салат из свежих овощей? Да, конечно. Со сметанкой. Или маслом нерафинированным. А, еще у бабушки в деревне святое дело - клубника со сметаной. Деревенской. Это вам не 0%. Какое "заправлять салат только лимонным соком или разбрызгать масло оливковое", какая там рисовая мука и цельнозерновой хлеб? Белый батон намазываешь маслом, сахар сверху. Вкусно. А если ничего больше дома нет, мама жженый сахар сделает.

Муж у меня любитель простой а-ля советской еды
Муж у меня любитель простой а-ля советской еды

Помню даже, мне 13 лет, я на каникулах у бабушки. Пишу по вечерам романы (до сих пор лежат все 5, кстати). Время 12 ночи, начинает хотеться жрать. На улице темно, сверчки трещат. Попрошу дедушку - он ради меня что угодно в любое время суток готов. Дедушка отварит яиц в железном ковше, остудит водой из колонки. А к ним белого хлеба и банку шпрот. И сидим с ним на окне веранды, уплетаем яйца и батон со шпротами. И ничего, вообще ничего. Все худые были. 2003 год, интернет через телефон с противным треском. Ни тебе пп, ни колы зеро, ни интервального голодания. Золотое время.

Я и самый любимый на свете дедушка (позавчера ему было бы 74, но его нет с нами почти 10 лет)
Я и самый любимый на свете дедушка (позавчера ему было бы 74, но его нет с нами почти 10 лет)

Я это к чему? К тому, что еду нельзя возводить в культ, но и делать ее предметом кошмаров тоже нельзя, кмк. Честно, я не читала книг по интуитивному питанию (хотя на моем аккаунте в Литресе парочка висит), но думаю, что это примерно оно и есть. Когда ты не делаешь еду смыслом жизни, но и отказ от нее смыслом жизни тоже не делаешь.

Хочется тебе торта - на ночь! - ну так съешь кусочек и не мучайся, но только кусочек - ведь никто не запрещает, не отбирает, поэтому полторта срубать не надо.

Захотелось поесть пельменей вместо полезного салатика - ну так поешь спокойно, а салатиком можно в другой раз поужинать. Когда не будет жажды пельменей.

Почему не надо делать из еды ни культа, ни кошмара-6

Захотелось макдональдса - да пожалуйста. Необязательно же там есть "один разорвитабло, большую картошку, три соуса и диетическую колу". Один любимый бургер не повредит точно.

Захотелось белого хлеба с колбасой - ну так разок-другой и можно.

И да, личный пример.

Я на подсчете калорий вот уже почти 9 месяцев. К слову, так долго я не держалась никогда.

Я не кошмарю себя едой. Если мне хочется макдональдс, я его себе позволяю. Я даже могу купить себе жирнющий и сладкий кусок Наполеона, если захочу его. Я не гноблю себя за пельмени, жарку на масле, майонез. Я обожаю и почти ежедневно ем мороженое.

Знаете, что поменялось за это время?

Раньше я худела так. Покупаем курицу и рыбу, готовим на пару. Брокколи, цветная капуста, гречка без масла, хлебцы вместо хлеба, никаких сладостей, на ужин салат из свежих овощей. Знаете, сколько это длилось? Да почти нисколько.

Сейчас я почти все делаю на гриле или в мультипекаре без масла. Сама. Я не заставляла себя, не принуждала никак.

Я в удовольствие ем запеченные овощи, я полюбила кабачки, которые не ела никогда В ЖИЗНИ, я могу есть легкие салаты из кукурузы, яиц и курицы, заправленные сметаной. Я сварила суп из цветной капусты!! Я не ела ее, как и кабачки, никогда.

Еще год назад я бы не посмотрела на такое!
Еще год назад я бы не посмотрела на такое!

Я на ужин наедаюсь супами, хотя раньше мне бы этого хватило, чтоб умять еще полхолодильника за раз!

Я ем пельмени, но леплю их в пельменнице (меньше краев из теста!), а фарш делаю из куриного филе. Мне самой нравится так.

И однажды я таки куплю себе спрей для масла.

Мне кажется, я уже больше года не ела шоколадок типа "сникерс", хотя я любила их раньше. И плиточный почти не ем. На выходные я беру себе круассаны или донаты. И этого хватает, в остальное время зефира и мороженого мне достаточно.

Я беру в макдональдсе самый низкокалорийный бургер. Могу взять и более калорийный, если захочу. Я не кошмарю себя и не запрещаю. Поэтому я его и не беру. Я знаю, что он никуда не убежит. Я свободна в выборе взять его в любой момент. Мне не нужно давиться "правильной" едой и мечтать о пельменях.

И знаете, мне это нравится - быть в гармонии с собой и своими желаниями. По-моему это и есть здоровые отношения с пищей. Это, а не "только правильная еда".

Не нужно себя насиловать. IMHO.

НО! Ко всему нужно подходить с умом.