Автомобили премиальных брендов дешевеют быстрее. И это факт. Почему так происходит?
То, что через 5 лет новый автомобиль из бюджетного сегмента теряет от 35 до 38% своей первоначальной стоимости, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». А вот статистику, на сколько дешевеют машины премиум-класса, аналитики не приводят... Зато публикуют разбивку по классам, где приводят лидеров по остаточной стоимости среди моделей-трехлеток! И это – интересный набор информации.
Так, в гольф-классе лучшим считается «Мерседес-Бенц» A-класса: в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет 69% от первоначальной цены. Неплохо? А теперь давайте посмотрим на автомобили без приставки «премиум». Так, остаточная стоимость Hyundai Elantra после трёх лет эксплуатации – 82,33%, а этот же показатель для подержанной Toyota Corolla – 79,46%. То есть «народные машины» дешевеют медленнее.
Эта тенденция заметна и в других классах. Скажем, покупая среднеразмерный седан, будьте готовы, что «премиум» через 3 года потеряет минимум треть своей стоимости. (Даже лидер сегмента, «Мерседес-Бенц» C-класса сохраняет только 68,13% от своей первоначальной цены). Притом соразмерные KIA Optima, Toyota Camry и Mazda 6 дешевеют только на 20%, а значит являются более выгодным вложением средств.
Почему так происходит?
1. Чем дороже автомобиль, тем меньше на него спрос. Даже трёхлетний «Мерседес-Бенц» C-класса, который на треть доступнее нового, стоит под два миллиона рублей. За такую сумму многие рассмотрят новую Toyota Camry.
2. Производители «премиума» обычно дают довольно скромную гарантию: 2 года без ограничения по пробегу. В масс-маркете гарантийный срок может достигать 5 лет, что резко повышает остаточную стоимость «народных» моделей.
3. В премиальных авто, как правило, используются более сложные и дорогие технические решения. Та же пневматическая подвеска со временем может потребовать довольно серьезных вложений! То ли дело обычные пружины.
4. Содержание люксовой модели сильнее бьёт по кошельку, так как оригинальные запчасти и качественный сервис обходятся заметно дороже. При этом недорогие аналоги фирменных деталей можно подобрать далеко не всегда.
5. Ремонтировать и обслуживать премиум-модель возьмется не каждый автосервис. Вот пример: на многих таких авто для замены задних тормозных колодок нужен диагностический сканер, чтобы программно развести суппорты.
6. В дорогих автомобилях много современной электроники. Каждый блок (а их счёт идёт на десятки или даже сотни) может сбоить, что потребует внимания специалиста. Его услуги стоят денег и, как правило, довольно приличных.
7. В массовом сегменте, независимо от класса, мощность моторов составляет 100-150 сил. Для люксовых авто даже 150 сил – обязательный минимум. Поэтому страховка стоит дороже, а налогов приходится платить больше.
Поэтому покупка подержанного «премиума» – «вещь в себе». С одной стороны, покупатель имеет шанс заполучить почти новую машину по очень привлекательной цене. С другой, будущий владелец должен понимать: такой автомобиль потребует определенных обязательств. А значит, с полупустым кошельком покупать люксового «немца», «шведа» или «британца» точно не стоит – спонтанная покупка может и разорить.
Рейтинг моделей премиум-сегмента по остаточной стоимости через 3 года
Для анализа использовалась цена на новый автомобиль 3 года назад, и цена его перепродажи на текущий момент
Класс C
1. «Мерседес-Бенц» A-класса – 69,00%
2. Audi A3 – 68,49%
3. «Мерседес-Бенц» CLA – 68,35%
Класс D
1. «Мерседес-Бенц» C-класса – 68,13%
2. Audi A4 – 67,67%
3. Volvo S60 – 67,31%
Класс E
1. Lexus ES – 71,19%
2.«Мерседес-Бенц» CLS – 66,30%
3. «Мерседес-Бенц» E-класса – 64,31%
Класс D
1. «Мерседес-Бенц» S-класса – 65,36%
2. BMW 7-й серии – 63,53%
3. Jaguar XJ – 51,71
SUV класса С
1. «Мерседес-Бенц» GLA – 70,18
2. BMW X1 – 66,18
3. Audi Q3 – 64,67
SUV класса D
1. Lexus RX – 78,37
2. Lexus NX – 72,66
3. Porsche Macan – 70,48
SUV класса E
1. Lexus LX – 77,34
2. Audi Q7 – 75,92
3. Volvo XC90 – 72,97
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать:
- Mitsubishi Pajero: путь cёгуна