Есть классная книга "Как загубить ресторан" за авторством Олега Назарова, написана отлично, с юмором и по делу, всем рекомендую. Так вот, в главе под названием "Туалет" автор пишет, как в одном заведении он долго ждал у входа в единственный мужской туалет, а потом оттуда вышел сотрудник заведения. "Такого, чтобы персонал пользовался одним туалетом с посетителями, я уже давно не видел в Москве".
А в Казани такое может случиться не потому, что у персонала нет своего туалета, а потому, что по принятым здесь правилам персонал меняет в туалетах мыло, добавляет бумагу и т.д.
Поэтому: проверить наличие мусорных пакетов в туалетах, наличие бумаги и мыла, заполнить диспенсеры - эти обязанности делегируем уборщице, т.к. во всех нормальных заведениях уборкой гостевых туалетов занимается уборщик, каковой отчитывается по графику; таким образом, этот же уборщик должен следить за пополнением мыла, бумаги и так далее, он же протирает зеркала в гостевом туалете.
Заполнить стоп-лист, заполнить старт-лист - это из чек-листа официанта вообще убираем, ибо всё, что связано с кухней - обязанности повара.
Полить цветы и опрыскать, протереть горшочки, поменять воду в вазах - не каждый день, а по необходимости два-три раза в неделю; а вообще, коль скоро ваше заведение украшено цветами (что, безусловно, приветствуется), спросите один раз у флориста, какой им необходим уход и как часто следует ими заниматься, и эту инструкцию отдайте персоналу. Сплошь и рядом соседствуют растения, коим необходим ежедневный полив, и те, которым достаточно раз-два в неделю, а в так называемом "чек-листе" предписывается и те, и другие поливать ежедневно.
После хронометража чек-лист может принимать следующий вид:
⠀
1. Протереть столы и прочие поверхности в зале - 10 минут
2. Протереть нижнюю часть скамеек, ножки стульев - 3-5 минут.
⠀
Протереть диваны - не каждое утро, а по необходимости раз (два, три) в неделю.
⠀
3. Протереть входную дверь - 2-3 минуты.
4. Разложить салфетки.
⠀
Вымыть сахарницы, солонки, перечницы - раз (два, три) в неделю, по необходимости чаще, а наполнить их - 2-3 минуты.
⠀
5. Протереть аккуратно светильники сухой тряпкой - 3-5 минут
6. Натереть и накрутить приборы - 10 минут-15 минут.
⠀
Итак, количество пунктов сократилось вдвое. Как видим, разгрузив утренний чек-лист по дням недели, делегировав обязанности "по профилям" и расписав все операции по времени, мы аккуратно укладываемся в отведённые полчаса.
Итоговый вариант чек-листа выглядит следующим образом:
⠀
Понедельник:
Основной чек-лист + перемыть и высушить сахарницы, наполнить перечницы, солонки, наполнить соусами и оливковым маслом диспенсеры.
⠀
Вторник
Основной чек-лист + полить цветы, поменять воду.
⠀
Среда
Основной чек-лист + вычистить диваны, постирать подушки.
⠀
Четверг
Основной чек-лист + уборка в стейшене, за неделю там всегда образуется хаос.
⠀
Пятница
Основной чек-лист + протереть пыль и убрать паутину из труднодоступных мест.
⠀
Суббота
Основной чек-лист + подкрутить столы.
⠀
Воскресенье
Основной чек-лист + всё, что упустили за неделю.
⠀
Ещё раз оговорю, что это очень примерный и средний вариант чек-листа, в каждом заведении свои конкретные условия и данности, поэтому нельзя этот образец использовать как завершённую инструкцию для применения.
⠀
Главное здесь - этот подход, главное здесь - три ключевых момента:
⠀
1) каждую операцию проверить на время - сколько это реально занимает?
⠀
2) с учётом этого - разгрузить чек-лист, делегировав обязанности повара - повару (стоп-лист, старт-лист, расчленение трупов, утренний куннилингус официантке и т.д.), обязанности бармена - бармену (чистая посуда, убранные в холодильники продукты, ягоды, воровство, уход от налогов и т.д.);
⠀
3) с учётом этого - разгрузить чек-лист по дням недели.
⠀
Кроме этого - не во всех заведениях так заведено (простите мне мои бездарные шуточки), что на утренней уборке один официант. Если вас больше - соответственно, вам можно увеличить чек-лист и нагрузку утренней уборки, кроме этого - время каждой операции сократится. Не ленитесь засекать время и узнавать точно, сколько вам реально нужно времени на убраться утром.
⠀
Когда сумеете организовать утреннюю уборку по уму, кто знает, глядишь, на кураже и за обучение персонала возьметесь :-)